29 волонтёров готовы помогать
Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» - проект, направленный на популяризацию чтения среди подростков.
Возрождение отечественных традиций детского чтения - важнейший способ противостоять сегодняшним кризисным явлениям в сферах интеллектуального развития школьников. Как справедливо сказал классик отечественной детской литературы С.В.Михалков, «Сегодня - дети, завтра - народ». Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что чтение вслух - один из лучших способов развития речи; чтение вслух позволяет научиться формулировать мысли, способствует увеличению словарного запаса, развитию эмоционального интеллекта. Читающие дети более коммуникабельны, лучше учатся, легче осваивают учебный материал, предрасположены к научной и творческой деятельности. Таким образом, читающие дети - залог эффективного экономического, духовного и культурного развития нашей страны
В 2021 году проекту исполняется 10 лет. За годы работы охват конкурса составил более 10 миллионов участников из 85 регионов России и 80 стран мира.
В 2011 г. петербургским школьникам впервые было предложено прочитать вслух со сцены отрывки из любимых прозаических произведений. Конкурс был подхвачен в других городах. При содействии Роспечати и Министерства образования РФ конкурс стал всероссийским, в нем приняло участие 2 млн. школьников.
В 2013 г. конкурс поддержало Россотрудничество, которое привлекло к участию другие страны. Во всем мире конкурс проходит на русском языке, зарубежные участники выступают с произведениями русских писателей.
В 2014 г. Президент России В.В.Путин отметил, что «масштабный, поистине уникальный проект «Живая классика» является востребованной, отвечающей духу и запросам времени инициативой, важным вкладом в дело популяризации чтения среди подростков, развитие гуманитарного образования, в укрепление русскоязычного пространства».
Конкурс «Живая классика» стал лауреатом 8 премий и вошел в ТОП-100 проектов Фонда президентских грантов.
Первоначально проект задумывался только как конкурс для подростков, популяризирующий чтение. В процессе реализации проекта, возникла потребность в создании образовательной инфраструктуры для участников, кураторов и педагогов, сотрудничающих с проектом. Были разработаны и реализованы следующие образовательные и досуговые программы: курс по подростковой литературе, подростковой психологии, детская редакция, школа социального проектирования, телемосты, детские форумы, международный гуманитарный педагогический форум и др. Библиотеки и книжные магазины стали проводить акцию «Неделя «Живой классики».
Цель проекта - формирование условий для повышения престижа чтения, а также интереса к литературе и русскому языку среди детей и молодежи в России, путём вовлечения их в качестве участников в Международный конкурс юных чтецов «Живая классика». Выявление и поддержка молодых талантов среди участников конкурса, помощь им в развитии и самореализации. Внедрение на уровне школы новых методов обучения и преподавания литературы, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Современная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения среди детей и молодёжи. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры. Такое положение сопряжено с большим социальным риском, поскольку чтение представляет собой важнейший способ освоения жизненно значимой информации, без него немыслима интеграция личности в многонациональную и многослойную российскую культуру, понимаемую как весь комплекс духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт; образа жизни; основных прав человека; систем мировоззрения, т. е. ценностей, норм, традиций, образования, характеризующих общество. Определенное снижение интереса к чтению – это сегодня общемировая тенденция.
Задача нашего проекта- это стратегическое планирование мероприятий, позволяющих поддерживать и популяризировать читательское сообщество, разработка программы повышения квалификации преподавателей русского языка и литературы, библиотекарей, педагогов дополнительного образования.
В 2021 году в проекте приняло участие более 1 500 000 тысяч школьников в возрасте 10-17 лет и 30 000 педагогов.
Количество участников детской редакции: 300 человек. Ребята записали более 100 репортажей и постов для социальных сетей.
Педагоги из Театрального института имени Бориса Щукина провели 85 прослушиваний и мастер-классов во всех регионах страны.
Более 500 детей поучаствовало в городских мероприятиях связанных с чтением.
Получено более 2000 заявок на участие в проекте "Школа социального проектирования", более 50 000 просмотров обучающих лекций в социальных сетях, реализовано 5 детских проектов.
Создан список из 200 самых популярных произведений среди подростков и список из 200 самых популярных авторов.
В СМИ вышло более 2 000 публикаций о проекте.
Заключено 10 соглашений с региональными НКО в сфере образования
2 000 000 подростков прошли тестирование и получили индивидуальную рекомендацию по выбору книг в приложении "Скорая книжная помощь". 250 книг отобранных совместно с психологами добавлены в приложение "Скорая книжная помощь".
Записано 50 аудиоспектаклей для слепых и слабовидящих детей, в проекте приняли участие 100 подростков из разных регионов страны с нарушением зрения и 50 волонтеров из Санкт-Петербурга.
В ходе реализации проекта подростки слушали лекции по современной литературе, художественному слову и психологии (в форме вебинаров и занятий в районных библиотеках), участвовали в мастер-классах по актерскому мастерству с именитыми педагогами, научились писать и реализовывать свои социальные проекты. Педагоги также проходят обучение в течение всего года, слушают вебинары и мастер-классы от известных писателей, психологов и педагогов. Также в этом году мы провели конкурс методических разработок среди педагогов, результаты конкурса показали, что учителя заинтересованы в развитии, что у них много интересных идей и они готовы ими делиться. Проведение международного форума в онлайн формате помогло расширить границы и привлечь еще больше участников. А самое главное участники форума очень инициативные и готовы к обсуждению текущих проблем при обучении школьников, готовы к диалогу и готовы учиться и применять новые технологии преподавания.
Также хотелось бы здесь отметить, что после реализации проекта у Фонда появилось больше партнёров и возник более сильный интерес от государственных структур. Так по результатам проведения проекта у Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга появился интерес/запрос на проведение образовательного проекта, направленного на популяризацию чтения среди детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.
Фотографии 28
Показать всеВидео 6
Показать все