Исходя из данных российских и зарубежных исследований, метод обучения с использованием технологии AR в образовании, является крайне актуальным и эффективным способом обучения. За счёт увеличения интерактивности обучения при помощи AR, учащиеся получают возможность взаимодействия с различными 3D объектами, видео, аудиофайлами и т.д.
Так, данная технология может быть использована и в условиях дистанционного обучения, в виду того, что метки будут располагаться в учебных пособиях, а AR приложения на устройствах учеников. Это позволяет изучать школьный материал у себя дома. В виду сложившийся пандемии и недостаточной развитости дистанционного метода обучения, такое решение является крайне актуальным.
Проект «Использование дополненной реальности в образовании» нацелен на решение этих проблем, повышение мотивации и улучшение усваивания материала учащимися. Внедрение дополненной реальности в образование предполагается осуществить следующим образом, разрабатывается курс приложений, посвящённый какому-либо предмету, где охватывается весь учебный материал за год, печатаются отдельные учебные пособия, содержащие в себе метки дополненной реальности и краткую выдержку из параграфа учебника, и за счёт всего это у учеников появляется возможность использовать данную технологию.
Сейчас, в наш современный век цифровых технологий и постепенного их внедрения в различные сферы нашей повседневной жизни, остаётся лишь вопросом времени использования данных технологий в образовательной сфере, в виду многих причин, таких как постепенный спад интереса учеников к обычным методам обучения, отсутствие каких-либо инноваций в процессе обучения и т.д.
Цель: повысить качество усвоения и понимания материала уроков учащимися, с помощью технологии дополненной реальности.
Для преподавания таких уроков могут быть привлечены не только учителя, но и старшие ученики. Такая система будет ещё более эффективна, так как будет следовать принципу "Равный равному". Помимо этого, возможно и привлечение волонтёр к проведению таких уроков, отчего актуальность и эффективность проекта также возрастает.
В результате проведённого исследования, удалось сделать следующие выводы: рынок AR в образовании в России находится в пустующем состоянии, так как основные крупные игроки рынка распространены лишь на западном сегменте. Именно поэтому проект может быть ценным на российском рынке.
В ходе исследования также удалось определить необходимые ресурсы для реализации проекта.
В ходе проведения уроков удалось выяснить заинтересованность учащихся в технологии дополненной реальности, была подтверждена гипотеза проекта.
В результате реализации проекта, имеется готовый к массовому использованию продукт – приложение дополненной реальности, что способен запускать саму Дополненную реальность, видеоролики и проверочные тесты по теме Солнечной системы. А также проект имеет потенциальную аудиторию, что заинтересована в использовании данной технологии в процессе обучения – ученики младших классов.
Подводя итог, можно смело сказать, что технология Дополненной реальности успешно себя зарекомендовала уже во многих странах мира, что подтверждают многие исследования о эффективности технологии AR в образовании [8], [9]. Что также удалось наглядно продемонстрировать компании «EON Reality», внедряя AR технологии всё в новые и новые учебные дисциплины. И демонстрируя все преимущества такого метода обучения, что также удалось мне лично проверить и доказать, самостоятельно проведя уроки с использованием технологии AR.
Фотографии 5
Показать все