Уведомления

Настройки

Новых уведомлений нет

Показать еще
circle-checked

1 волонтёр готов помогать

Игры-лото о России

Игры-лото о России

category-iconДети и молодежь
category-iconСтаршее поколение
category-iconЛюди с ОВЗ

Организатор проекта

organizer-photo
Савельева Екатерина Александровна
Основной регион: Республика Башкортостан
Охват проекта по регионам:
Приморский край, Волгоградская область, Калининградская область, Кемеровская область - Кузбасс, Оренбургская область, Пермский край, Псковская область, Сахалинская область, Томская область, Челябинская область, Республика Крым, Севастополь
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Нами разработана серия развивающих игр-лото «Портрет Башкортостана» (для детей, взрослых и лиц с ОВЗ (в том числе с наруш. зрения). ЦА - воспитанники детских домов, обучающиеся коррекционных школ, маленькие пациенты, жители домов престарелых. Игры развивают интерес к истории и культурному наследию России, память, творческую активность с помощью сенсорных ощущений и игровых импровизаций. Деятельность проекта проходила с учетом партиципации - включения лиц с ОВЗ в процесс принятия решений, связанных с проектом: в процесс создания, рецензирования игр, проведения проекта. Цель проекта: распространение знаний о культурных и исторических ценностях России с помощью игр-лото средствами волонтерской деятельности при обеспечении доступа к играм лиц с ОВЗ (в т. ч. лиц с нарушением зрения). Мы на безвозмездной основе стали передавать игры в образ. учреждения, библиотеки (в том числе тифлоцентры), чтобы у желающих появились возможность пользоваться ими. Проект дал равные возможности приобретать знания в доступной, интересной форме. По итогам 5 грантов (2017-2021) игры-лото проведены волонтерами для более 9000 человек, из них более 5000 – лица с ОВЗ. В 2018 г. серия игр-лото удостоена престижной национальной наградой - знаком качества «Лучшее-детям», в 2019 г. проект отмечен дипломом 1 степ. Всерос. конкура соц. проектов и программ «Социальные инновации 2018-2019 гг.». География проекта – Башкортостан. Кроме того, проект также проведен в 10 регионах РФ. В 2018 г. игры проведены в Междунар. детском центре «Артек» в смене по русскому языку (для иностранных школьников и соотечественников, проживающих за рубежом), игры проведены в детском приюте Hephzibah Orphanage и в доме престарелых The Scottish Home в пригороде г.Чикаго (США). В 2020 г. проект был представлен на Междунар. конкурсе «Качество инноваций» как игровые лото "Человек-общество - природа" для социализации и развития способностей детей и взрослых с нарушениями зрения и стал призёром в номинации «Инновации в образовании» и представлен на Междунар. онлайн-выставке достижений серебряного волонтерства. Ресурсы проекта: Партнерами проекта стали 19 организаций, кот. предоставили помещения для проведения игр, материалы для создания игр, транспорт, команду волонтеров и др. Проект поддержан 5 федеральными грантами. С 2019 г. игры-лото переводятся в электрон. формат (моб. приложение и комп. игра). В 2020 г. в связи с самоизоляцией, в период пандемии, остро стоял вопрос организации досуга, и мы открыли бесплатный доступ к играм проекта. Можно было распечатать настольную игру и провести досуг. Электрон. игры-лото проводились дистанционно (например, с пациентами Республик. клин. психиатрической больницы). Способами оценки результатов проекта стали измерение охвата ЦА и оценка полученных знаний, развития творческой активности участников через тестирование. Планируется создание игр о России совместно с «серебряными» волонтерами РФ для участников из РФ и международного сообщества.
Показать полностью

Цели проекта

Распространение знаний о культурных и исторических ценностях России с помощью серии игр-лото средствами волонтерской деятельности (2017 -2021 гг.) для целевой аудитории проекта: воспитанников детских домов семейных центров, обучающихся коррекционных школ, маленьких пациентов, жителей домов престарелых. Охват целевой аудитории - более 9000 чел. в том числе лиц с ОВЗ – более 5000.

Показать полностью

Результаты проекта

Колич. рез.: Охват целевой аудитории - более 9000 чел. в том числе лиц с ОВЗ – более 5000. Игры выпущены в бумаж. формате (9 комплектов), 3 игры-лото переведены в электронный формат. Команда волонтеров увеличилась от 10 чел. до 187 чел. Результаты проекта за 2017-2021 г. опубликованы в науч. статьях: 1) журналах ВАК (6 статей) и Web of Science (1 статья), 2) напис. совместно со студентами (14 статей) в сборниках НПК , 3) в 7учебно-методпособиях (Док.1). На игры получены 3 автор. свидетельства на электрон.игры и 3 патента на промобразец (Док.2), игры внедрены в практику 10 образоват. учрежд. (Док.3) и в 12 регионах РФ ( представлены ссылки) и в 7 регцентрах СВ "Молоды душой" РФ (Док.9). Вышло 180 публикаций в соцсетях (Док.4. Док.5 Док.6) и отзывов в СМИ (Док.7). Вышло 16 видеосюжетов о проекте (Док.8) Качеств. рез.: Знания проверялись у участников с помощью тестирования, результат усвоения материала - 98,2 %. Через игры шло активно развитие творческой активности участников, которая проверялась диагностиками (тесты Торренса, Дж. Гилфорда и др.) в течение 5 лет на инновационных площадках педуниверситета (2017-2021). Результаты внедрения игр-лото опубликованы в научных статьях журналах ВАК и Web of Science. На игры получены авторские свидетельства на электрон. игры и патенты на промобразец, игры внедрены в практику образоват.учреждений и регцентров СВ "Молоды душой" РФ. Проект удостоен регион., рос. и междунар. наградами: отмечен 1 местом в респуб. конкурсе «Доброволец Башкортостана - 2017», лауреат всерос. конкурса «Доброволец России - 2017», отмечен престижной национальной наградой «Лучшее – детям» (2018), благ.письмом за проведение игр-лото в приюте пригорода Чикаго (США, 2018), дипломом 1 степ. во Всерос. конкурсе соц.проектов и программ «Социальные инновации 2018-2019 гг.», дипломом 2 степ. междунар. конкурса «Качество Инноваций» (Quality Innovation Award) в номинации «Инновации в образовании»(Тель-Авив, Израиль, 2020). В БГПУ им. М. Акмуллы работает мастерская WorldSkills по компетенции «Преподавание в младших классах». В рамках работы мастерской представлены игры-лото доц. БГПУ им. М. Акмуллы Е.А. Савельевой (Док.8). Есть планы продвижения игр через Google Play Market (электрон. приложения игры в стадии размещения на платформе), перевода игры на англ. язык. Доступ к игре может быть масштабирован. Снят проморолик военно-исторического лото (Док 8). Волонтеры становятся проводниками ценностей истории и культуры РФ, сами учатся и учат других. Студенты и волонтеры разн.возрастов приобретают компетенции: умения воспитывать чувство патриотизма, принятия культуры и духовных традиций многонационального народа РФ. навыков командообразования. У «серебряных» волонтеров развиваются навыки пользования смартфонами, электрон.приложениями, компьютером. Проект объединил 2 проекта «серебряных» волонтеров: проект «Уроки мужества» и уроки взаимодействия с лицами с ОВЗ.
Показать полностью

Теги

Волонтёры
СеребряныеВолонтеры
образование
игрылото

Фотографии 19

Показать все