circle-checked

12 волонтеров готовы помогать

«Равные возможности развития и образования с раннего детства»

«Равные возможности развития и образования с раннего детства»

category-iconДети и молодежь
category-iconЛюди с ОВЗ
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
Арсенова Юлия Евгеньевна
Страна: Россия
Основной регион: Астраханская область
Охват проекта по регионам:
Астраханская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Проект «Равные возможности развития и образования с раннего детства» направлен на решение проблемы социальной изоляции в развитии и общении детей с особыми возможностями развития. Цель проекта - адаптировать и ликвидировать задержки в развитии у особенных детей в малых группах обычных сверстников путем создания наиболее благоприятной среды для развития малышей. Благодаря чему дети с ОВР быстрее социализируются, адаптируются к среде обычных сверстников,быстрее развивиаются. Проект реализуется волонтерами - педагогами , психологами,тьюторами, узкими специалистами в психологии развития, психиатрии, педагогике по нескольким направлениям:

1. Просвещение семей с особенными детьми о важности ранней социализации, психолого педагогического сопровождения, организации совместных групп развития, дополнительного образования в инклюзии-организация тренингов, семинаров для родителей особенных малышей с различными нозологиями

2.Организация безбарьерной образовательной среды в малых группах для особенных малышей в среде нормотипичных сверстников в образовательных учреждениях города. Партнер проекта - Инклюзивный центр раннего развития и дополнительного образования детей "Знайка"- на базе которого организуется безбарьерная среда.

3. Организация обучающих семинаров для педагогов в инклюзии на базах профильных НКО, государственных учреждений общего и дополнительного образования для передачи успешного опыта инклюзии силами волонтеров педагогов практиков инклюзии.

4. Помощь особенным малышам в самореализации, раскрытии максимального потенциала развития в наиболее благоприятный период развития психических функций и социализации в обществе от 1 года до 7 лет - с помощью разработки индивидуального плана развития особенного малыша силами педагогов волонтеров и серебряных волонтеров и сопровождения развития особенного малыша.

5. Психологическое сопровождение семьи с особенным малышом силами волонтеров психологов.
Показать полностью

Цели проекта

Основная цель нашего проекта

-обратить внимание общества на проблему социальной изоляции в развитии и общении детей с особыми возможностями развития, обозначить значимость адаптации особенного ребенка в социуме с ранних периодов осознания себя

-адаптировать и ликвидировать задержки в развитии у особенных детей в малых группах обычных сверстников путем инновационных методик раннего развития и программ дошкольного образования на базе партнера проекта Инклюзивного центра "Знайка". Дети с особыми возможностями развития быстрее социализируются, адаптируются к среде обычных сверстников, не будут изолированы от общества в целом. В совместных группах при правильном психолого-педагогическом сопровождении особенные дети успешно осваивают программы дошкольной подготовки, частично или полностью ликвидируются задержки психического развития, что позволяет сформировать ситуацию успешности и положительное подкрепление при дальнейшем обучении в школе.
- сформировать правильное положительное, открытое отношение обычных сверстников и их родителей к семьям с детьми с особыми возможностями развития путем организации совместных мероприятий

- оказать психолого-педагогическое сопровождение развития особенного ребенка для достижения максимального потенциала развития с ранних лет

- распространить успешную практику ранней социализации и инклюзивного дополнительного образования детей во все регионы страны путем обучения педагогам инклюзивным образовательным программам и методам социализации и раннего сопровождения особенного малыша и его семьи

Показать полностью

Результаты проекта

 Дети с особыми возможностями развития (дети с ЗПР, ЗРР, С. Дауна, ДЦП легкой степени, дизартрия, редкие генетические заболевания) выходят из социальной изоляции в семье , либо в специализированных ДОУ в раннем возрасте, посещают Центр в группах развития, подготовки к школе, дополнительного образования.

Повышается осведомленность детей с особенными малышами о ранней социализации, возможности развития и образования в среде обычных сверстников - при раннем включении в социум, ранней психолого-педагогической помощи улучшается прогноз развития и ликвидации особенностей и задержек развития.

Родители нормотипичных детей стали воспринимать нормой жизни развитие, образование, дружбу своих детей и особенных малышей. Ежегодно более 40 особенных детей реабилитируются благодаря работе проекта(частично или полностью ликвидируются задержки в развитии, исчезают барьеры и комплексы в общении детей),  успешно поступают в общеобразовательные учреждения, быстро социализируются, находят друзей. Родители особенных детей перестают испытывать неловкость, повышенную тревожность за своего ребёнка, активно общаются с другими детьми и родителями, избавляются от комплексов, более позитивно смотрят в будущее. 

За период с 2008 года Более 670 детей с особыми возможностями развития полностью адаптировались в среде обычных сверстников, частично или полностью ликвидировали задержки психического развития.

Показать полностью

Теги

инклюзия
особенноедетство
равныевозможности
инклюзиявобразовании
раннеразвитие

Фотографии 18

Показать все