Снижение доли читающей молодежи приводит к понижению уровня культурного развития нации. Ученые доказали, что чтение классической литературы развивает память и правое полушарие мозга, отвечающее за креативность, образность и пространственность мышления. Кроме того, при чтении развивается эмпатия как нравственное качество личности и способность к сопереживанию.
Существуют статистические данные, показывающие снижение потребности в чтении: если в 2009 г. о том, что «практически не читают» сказали 27% опрошенных, то в 2020 это число увеличилось до 72%. Фактически чтение сейчас занимает интернет, в котором представлена недифференцированная информация, в связи с чем молодежь получает асоциальные ориентиры, искажающие образы национального идеала, наблюдается повышение вербальной и физической агрессивности. Также снижение эрудированности, критичности мышления, толерантности на межнациональном, межкультурном и межконфессиональном уровнях.
В Концепции духовно-нравственного развития и формирования гражданина РФ указывается, что мы обязаны формировать такие базовые национальные ценности, как искусство и литература, которые определяют духовный мир и нравственный выбор человека, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие.
Таким образом, проект направлен на формирование представления о ценности чтения для школьников.
Предложенный перечень мероприятий направлен на повышение интереса молодого поколения к книге.
сформировать представление о ценности чтения
• Формирование личностного отношения к чтению как к ценности, источнику эстетического удовольствия;
• Формирование систем нравственных, духовных ценностей и ориентиров;
• Повышение уровня заинтересованности молодого поколения к чтению.