circle-checked

17 волонтеров готовы помогать

Эковики – твой экологический гид

Эковики – твой экологический гид

category-iconЭкология

Организатор проекта

organizer-photo
Межрегиональная экологическая общественная организация «ЭКА»
5
Основной регион: Москва
Охват проекта по регионам:
Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область - Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Крым, Севастополь
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Проект «Эковики – твой экологический гид» реализуется Движением ЭКА. Представляет собой портал Ecowiki.ru, социальные сети проекта и сеть региональных координаторов.


Каждый месяц мы освещаем актуальные экологические темы, такие как ответственное потребление, переработка отходов, альтернативы одноразовым вещам, совместное использование, энергосбережение, альтернативные виды транспорта, защита животных и др.


Знакомство читателей с каждой темой происходит в разных форматах:

— статьи и посты;

— видеоблоги;

— инфографика;

— ролики и плакаты социальной рекламы;

— вебинары с экспертами;

— участие в онлайн-марафонах по экопривычкам, которые вовлекают участников в экологичные действия в жизни (например, заменить одноразовый пакет экосумкой, начать сортировать отходы и т.д.),

— участие в конкурсах видеоблогов, когда люди создают свои видео на заданную экологическую тему и публикуют их на своих страницах в социальных сетях;

— возможность задать вопросы экспертам и получить достоверный ответ, который в дальнейшем будет виден пользователям портала. (На Ecowiki.ru представлена база верифицированных экспертов, специализирующихся на разных экологических темах, а также работает механизм связи с ними.)


Все медиаматериалы проекта:

— созданы в формате «Бери и делай» и нацелены на то, чтобы люди переходили от ознакомления с текстами, картинками, видео к реальным действиям;

— охватывают широкий круг экологических тем и действий;

— мотивируют людей к экодействиям в реальной жизни;

— призывают стать онлайн-волонтером — поделиться постами или видео о своих экопривычках в соцсетях, чтобы способствовать распространению экологической культуры и сохранению природы.

Показать полностью

Цели проекта

Цель проекта – до 2025 года сформировать экологическую культуру и вовлечь в бережное отношение к природе 10% населения России (14 млн чел.), до 2030 года – 80% россиян.


Задачи проекта:

  1. Разработка и наполнение портала Ecowiki.ru прикладными материалами по 15 актуальным экологическим темам.
  2. Развитие социальных сетей проекта.
  3. Создание и распространение социальной рекламы об экологичном образе жизни в общественных местах.
  4. Развитие экологического медиаволонтерства.
  5. Ежемесячный запуск онлайн-марафонов по экопривычкам для вовлечения россиян в действия для снижения своего экологического следа в повседневной жизни.

Решаемая проблема


Большинство существующих экологических проблем обусловлены деятельностью человека. Доказано, что изменение климата планеты носит антропогенный характер, причем потепление на территории России происходит в 2,5 раза быстрее, чем на других участках Земли. Рукотворные лесные пожары, несанкционированные вырубки, а также связанные с изменением климата наводнения, ледяные дожди, ураганы и другие катаклизмы уничтожили более 50% площадей российских лесов.


По данным Счетной палаты, россияне ежегодно производят 70 млн тонн твердых коммунальных отходов (ТКО). Причем 90% ТКО захораниваются на полигонах и свалках и лишь не более 7% отходов перерабатываются. При этом в связи с пандемией количество отходов в разных регионах выросло в среднем на 20-30%, что связано с рекомендациями Роспотребнадзора по использованию одноразовой упаковки, масок и перчаток, а также увеличением спроса на службы доставки.


По данным Фонда общественного мнения, 45% россиян наблюдают ухудшение экологической ситуации в России. Опрос ВЦИОМ сообщает, что россияне считают наиболее острыми экологическими проблемами загрязнение рек, озер и пляжей (76%), мусорные свалки и переработку отходов (70%), загрязнение воздуха (66%) и плохое качество водопроводной воды (53%). Изменение климата волнует 61% респондентов.


Но большинство россиян не знают, какими способами можно помочь сохранению окружающей среды, кроме уборок мусора. Об этом сообщает опрос платежной системы «Мир»: самой популярной среди респондентов экомерой стала уборка за собой мусора после поездок на природу (63%), еще 62% признались, что выбрасывают отходы в отведенных для этого места. Лишь 40% россиян помнят об использовании энергоэффективных ламп и техники (40%) и 30% опрошенных ходят в магазин со своими пакетами или экосумками, экономно используют воду.


Большинство россиян не знают о том, какие действия в разных сферах (еда, одежда, транспорт, путешествия др.) можно делать экологичнее, чтобы снизить свой экологический след и внести вклад в улучшение экологической ситуации. Какие информационные ресурсы экологической информации существуют и каким из них можно доверять.

Показать полностью

Результаты проекта

Количественные результаты:

— Запущен портал Ecowiki.ru.

— Зарегистрированы 43 000 пользователей.

— Разработаны 16 онлайн-марафонов по формированию экопривычек (марафон включает в себя инструкции, как сделать быт экологичнее).

— 1300 участников онлайн-марафонов выполнили экологичные действия в реальной жизни и выложили 3800 постов об этом в социальных сетях.


В поддержку марафонов выпущены медиаматериалы:

— 163 статьи (500 000 прочтений)

— 12 серий инфографики

— 12 видеоблогов командой портала

— 120 вебинаров и прямых эфиров (245 0000 просмотров)


В поддержку двух марафонов проведены 2 конкурса видеоблогов для вовлечения участников проекта в медиаволонтерство. В результате созданы 100 новых экологических видеороликов; 6 из них команда проекта наградила продвижением в социальных сетях.


Совокупное количество просмотров всех видеоблогов портала об экологичных действиях – 1 200 000 раз.


Для ответов на вопросы пользователей портала привлечены 33 эксперта в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития и 35 экоактивистов. Для участия пользователей в экологических активностях регионов их проживания собрана база из 500 экологических сообществ (https://ecowiki.ru/community).


Охват портала Ecowiki.ru составил 668 000 просмотров.


Охват социальных сетей проекта:

— 17 500 – совокупное количество подписчиков;

— 7 200 000 – совокупный охват.


Для вовлечения в экологичные действия людей, которые еще об этом не задумываются, созданы 10 роликов и 30 плакатов социальной рекламы. Плакаты размещены в 564 учреждениях, видеоролики – в 550. Охват социальной рекламы проекта офлайн составил более 10 млн человек.


Качественные результаты


1. Удалось создать информационный ресурс, который раскрывает разные стороны экологичного образа жизни и эковолонтерства, а не только что-то одно. Это помогает вовлекать в экологичнее действия разных людей – от новичка до опытного активиста.

2. Проект освещает 15 актуальных экологических тем: лес, водосбережение, энергосбережение, изменение климата, управление отходами, городская экология, биоразнообразие, экозаконодательство и др.

3. Участники онлайн-марафонов овладели новыми экопривычками, научились делиться опытом экологичного образа жизни со своими друзьями и подписчиками в соцсетях.

4. Собрана первая в России открытая и актуальная база экологических экспертов и активистов, которым пользователи портала могут задавать волнующие вопросы и получать достоверные ответы. Сформирована база федеральных и региональных экосообществ, к которым могут присоединиться пользователи портала, общаться онлайн и офлайн.

5. Установлены партнерские отношения с рядом организаций, которые размещают социальную рекламу проекта об экологичном образе жизни в местах с массовой проходимостью (подробнее в п. «Партнеры проекта»).

6. В 2020 году проект вошел в сотню лучших проектов России конкурса АСИ «Сильные идеи нового времени».

Показать полностью

Теги

Экология
сми
экопросвещение
интеллектуальное волонтерство
медиаволонтерство

Партнёры проекта

Фотографии 12

Показать все
Эковики твой экологический гид