17 волонтеров готовы помогать
Награды
Проект «Эковики – твой экологический гид» реализуется Движением ЭКА. Представляет собой портал Ecowiki.ru, социальные сети проекта и сеть региональных координаторов.
Каждый месяц мы освещаем актуальные экологические темы, такие как ответственное потребление, переработка отходов, альтернативы одноразовым вещам, совместное использование, энергосбережение, альтернативные виды транспорта, защита животных и др.
Знакомство читателей с каждой темой происходит в разных форматах:
— статьи и посты;
— видеоблоги;
— инфографика;
— ролики и плакаты социальной рекламы;
— вебинары с экспертами;
— участие в онлайн-марафонах по экопривычкам, которые вовлекают участников в экологичные действия в жизни (например, заменить одноразовый пакет экосумкой, начать сортировать отходы и т.д.),
— участие в конкурсах видеоблогов, когда люди создают свои видео на заданную экологическую тему и публикуют их на своих страницах в социальных сетях;
— возможность задать вопросы экспертам и получить достоверный ответ, который в дальнейшем будет виден пользователям портала. (На Ecowiki.ru представлена база верифицированных экспертов, специализирующихся на разных экологических темах, а также работает механизм связи с ними.)
Все медиаматериалы проекта:
— созданы в формате «Бери и делай» и нацелены на то, чтобы люди переходили от ознакомления с текстами, картинками, видео к реальным действиям;
— охватывают широкий круг экологических тем и действий;
— мотивируют людей к экодействиям в реальной жизни;
— призывают стать онлайн-волонтером — поделиться постами или видео о своих экопривычках в соцсетях, чтобы способствовать распространению экологической культуры и сохранению природы.
Цель проекта – до 2025 года сформировать экологическую культуру и вовлечь в бережное отношение к природе 10% населения России (14 млн чел.), до 2030 года – 80% россиян.
Задачи проекта:
Решаемая проблема
Большинство существующих экологических проблем обусловлены деятельностью человека. Доказано, что изменение климата планеты носит антропогенный характер, причем потепление на территории России происходит в 2,5 раза быстрее, чем на других участках Земли. Рукотворные лесные пожары, несанкционированные вырубки, а также связанные с изменением климата наводнения, ледяные дожди, ураганы и другие катаклизмы уничтожили более 50% площадей российских лесов.
По данным Счетной палаты, россияне ежегодно производят 70 млн тонн твердых коммунальных отходов (ТКО). Причем 90% ТКО захораниваются на полигонах и свалках и лишь не более 7% отходов перерабатываются. При этом в связи с пандемией количество отходов в разных регионах выросло в среднем на 20-30%, что связано с рекомендациями Роспотребнадзора по использованию одноразовой упаковки, масок и перчаток, а также увеличением спроса на службы доставки.
По данным Фонда общественного мнения, 45% россиян наблюдают ухудшение экологической ситуации в России. Опрос ВЦИОМ сообщает, что россияне считают наиболее острыми экологическими проблемами загрязнение рек, озер и пляжей (76%), мусорные свалки и переработку отходов (70%), загрязнение воздуха (66%) и плохое качество водопроводной воды (53%). Изменение климата волнует 61% респондентов.
Но большинство россиян не знают, какими способами можно помочь сохранению окружающей среды, кроме уборок мусора. Об этом сообщает опрос платежной системы «Мир»: самой популярной среди респондентов экомерой стала уборка за собой мусора после поездок на природу (63%), еще 62% признались, что выбрасывают отходы в отведенных для этого места. Лишь 40% россиян помнят об использовании энергоэффективных ламп и техники (40%) и 30% опрошенных ходят в магазин со своими пакетами или экосумками, экономно используют воду.
Большинство россиян не знают о том, какие действия в разных сферах (еда, одежда, транспорт, путешествия др.) можно делать экологичнее, чтобы снизить свой экологический след и внести вклад в улучшение экологической ситуации. Какие информационные ресурсы экологической информации существуют и каким из них можно доверять.
Количественные результаты:
— Запущен портал Ecowiki.ru.
— Зарегистрированы 43 000 пользователей.
— Разработаны 16 онлайн-марафонов по формированию экопривычек (марафон включает в себя инструкции, как сделать быт экологичнее).
— 1300 участников онлайн-марафонов выполнили экологичные действия в реальной жизни и выложили 3800 постов об этом в социальных сетях.
В поддержку марафонов выпущены медиаматериалы:
— 163 статьи (500 000 прочтений)
— 12 серий инфографики
— 12 видеоблогов командой портала
— 120 вебинаров и прямых эфиров (245 0000 просмотров)
В поддержку двух марафонов проведены 2 конкурса видеоблогов для вовлечения участников проекта в медиаволонтерство. В результате созданы 100 новых экологических видеороликов; 6 из них команда проекта наградила продвижением в социальных сетях.
Совокупное количество просмотров всех видеоблогов портала об экологичных действиях – 1 200 000 раз.
Для ответов на вопросы пользователей портала привлечены 33 эксперта в сфере охраны окружающей среды и устойчивого развития и 35 экоактивистов. Для участия пользователей в экологических активностях регионов их проживания собрана база из 500 экологических сообществ (https://ecowiki.ru/community).
Охват портала Ecowiki.ru составил 668 000 просмотров.
Охват социальных сетей проекта:
— 17 500 – совокупное количество подписчиков;
— 7 200 000 – совокупный охват.
Для вовлечения в экологичные действия людей, которые еще об этом не задумываются, созданы 10 роликов и 30 плакатов социальной рекламы. Плакаты размещены в 564 учреждениях, видеоролики – в 550. Охват социальной рекламы проекта офлайн составил более 10 млн человек.
Качественные результаты
1. Удалось создать информационный ресурс, который раскрывает разные стороны экологичного образа жизни и эковолонтерства, а не только что-то одно. Это помогает вовлекать в экологичнее действия разных людей – от новичка до опытного активиста.
2. Проект освещает 15 актуальных экологических тем: лес, водосбережение, энергосбережение, изменение климата, управление отходами, городская экология, биоразнообразие, экозаконодательство и др.
3. Участники онлайн-марафонов овладели новыми экопривычками, научились делиться опытом экологичного образа жизни со своими друзьями и подписчиками в соцсетях.
4. Собрана первая в России открытая и актуальная база экологических экспертов и активистов, которым пользователи портала могут задавать волнующие вопросы и получать достоверные ответы. Сформирована база федеральных и региональных экосообществ, к которым могут присоединиться пользователи портала, общаться онлайн и офлайн.
5. Установлены партнерские отношения с рядом организаций, которые размещают социальную рекламу проекта об экологичном образе жизни в местах с массовой проходимостью (подробнее в п. «Партнеры проекта»).
6. В 2020 году проект вошел в сотню лучших проектов России конкурса АСИ «Сильные идеи нового времени».
Фотографии 12
Показать всеВидео 1
Показать все