Проект призван приобщить учащихся к изучению истории родного края посредством участия в командном соревновании: каждая команда проходит по определенному маршруту, на протяжении которого зарабатываются баллы. В конце маршрута баллы суммируются, определяется команда-победитель. Также метод проекта нацелен на творческое развитие учащихся. При работе в команде вырабатываются навыки общения, коммуникации, поиска и обработки нового материала, ведения дискуссии и принятия решения.
Музеи – это хранилище общечеловеческого опыта и ценностей. Необходимо передавать эти ценности следующим поколениям. Актуальность данного проекта очевидна. Проект способствует вовлечению учащихся в процесс изучения истории родного края, формированию у них уважительного отношения к истории и культуре края, сохранению исторической памяти. Особенностью проекта является экспозиция музея как историко-информационный центр изучения исторических явлений. Работа в музее дает учащимся знания, навыки и умения действовать в музейном пространстве, знакомит с основными музейными понятиями, помогает обнаруживать вокруг себя реалии музейного значения, ценить подлинные вещи ушедших эпох, семейные реликвии.
Создание нового формата в изучении истории края на основе музейной экспозиции.
Популяризация деятельности музеев и музейных комнат района, расширение географии проекта путем приглашения к участию в соревновании музеев с других районов области в последующие годы.
Проведение соревнования среди обучающихся школ района: 6 команд, в каждой команде по 10 участников.
Рост музейной активности.
Развитие форм совместной работы с педагогами и школьниками.
Углубленное изучение обучающимися истории края, рост объема знаний краеведческой направленности, повышение интереса к деятельности музея, формирование благоприятной среды для освоения обучающимися духовно-нравственных и культурных ценностей.