2
1. Введение
1.1 Постановка проблемы
В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000детей. Более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является несоблюдение правил дорожного движения самими детьми.
Исследования, проведенные волонтерами нашей школы среди младших школьников, выявили неутешительную картину отношения обучающихся к соблюдению правил дорожного движения. С одной стороны, они знают, что правила надо соблюдать, что их нарушение ведет к травмам и гибели людей. С другой стороны – они считают, что возможны некоторые незначительные отступления от правил. Для осознания детьми реальной опасности, грозящей им от нарушения правил дорожного движения, необходимо как можно шире и активнее проводить профилактическую работу. В нашей стране и, конечно же, в нашей школе в этом направлении работа ведется: периодически проводятся Акции «Внимание дети!», «Ношу жилет!», «Водители вы ведь тоже родители!» каждый год принимаем 1 класс в пешеходы, в школе есть отряд юные инспектора дорожного движения и другие мероприятия. Такая работа, несомненно, имеет продолжительный результат. Реализация данного проекта позволит не просто активизировать работу школы в данном направлении, а включить в нее самих обучающихся. Придется учиться вести себя на дороге. Этому и будут заниматься школьники на площадке ПДД, которую мы хотим видеть возле школы. В настоящее время мы ПДД проходим прямо на проезжей части возле школы, что иногда изрядно тормозить движение машин. Не все водители с терпением относятся к этому представлению.
1.2 Актуальность
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право послушности и обучение безопасному поведению школьника на дороге и в транспорте укрепление здоровья, развитие физических, познавательных речевых, социально-личностных и творческих способностей обучающихся школы через практические занятия.
1.1 Цель проекта.
Цель проекта: создание тренировочной-игровой транспортной площадки для формирования у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
1.2 Задачи
Анализ всех имеющихся дидактических средств для обучения школьников ПДД.
Проектирование тренировочно-игровой транспортной площадки.
Выйти со своим проектом на уровень сельской общественности и сделать его доступным для пользователей интернета с целью привлечения спонсорских средств.
2. Основная часть.
Описание проекта главная задача юных инспекторов движения.
Активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил. Поскольку в нашей школе деятельность по организации обучения ПДД, находится в стадии развития и методического обновления, то на данном этапе возникает необходимость в организации такой площадке на пришкольной территории. Дать обучающимся теоретические знания еще не значит научить их правильно пользоваться ими на дороге необходимо практическое закрепление этих знаний. Размещение на пришкольной территории специализированной площадки должно учитывать погодные условия, иметь антивандальную защиту и прочее.
Для этого необходимо привлечь внимание общественности к проблеме безопасности на дороге. Создать тренировачно-игровой транспортной площадки. Организовать оптимальных условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактическая работа для снижения ДДТТ.
2.1 Этапы проекта.
Организацию деятельности по проектированию специализированной площадки для обучения правилам дорожного движения можно разделить на два этапа:
-Непосредственно проектирование
-Создание автотранспортной площадки
На этапе проектирования прослеживаются следующие задачи:
Оформление документов (составление детальной схемы автотранспортной площадки с указанием размеров площадки, необходимой дорожной разметки и цветовой гаммы этой разметки, количество и описание дорожных знаков и устройств, например светофора, а также их размеров):
Составление списка необходимого оборудование и материалов зависит от предлагаемых источников финансирования данного проекта, и должно учитывать конкретные учебные ситуации.
Транспортная площадка (авто площадка) состоит из следующих элементов:
- асфальтированные дорожки (с разметкой проезжей части).
-технические средства регулирования (светофоры, дорожные знаки), которые могут быть изготовлены из железа или профильных труб.
-учебные пособия для проведения игр и занятий (жезлы, формы юных инспекторов движения и т.д.)
-стационарные или переносные (щиты) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий. Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальте белой краской (ширина 5-10см). Дорожные знаки и рекламные щиты целесообразно изготовить из металла на стойках с подставкой или забетонировать (высота 1,5м).
5
2.2 Ожидаемый результат
Создание специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:
-разнообразить процесс дополнительного образования в МБОУ ОЦ2 Майкопского района учебного центра 3
-Сделает процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным согласно ФГОС
-Сократит количество правонарушений дорожного движения среди учеников.
-Воспитывать такие качества, как дисциплинировать внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становиться причиной дорожных происшествий.
Фотографии 3
Показать все