Проект предполагает проведение комплекса образовательных мероприятий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на создание условий для развития ключевых цифровых навыков, как одного из видов «надпрофессиональных» навыков, востребованных на рынке труда.
Проект состоит из 3 этапов, в нем участвуют 60 детей, 30 волонтеров из числа студентов ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарёва», менторы компании «Инфомаксимум».
1 Подготовительный. Проводится набор тьюторов среди студентов. В «Школе тьютора» сотрудники компании «Инфомаксимум» проводят обучение по вопросам организации наставничества и сопровождения образовательной деятельности воспитанников интернатов. Проводится мониторинг уровня владения цифровыми навыками среди детей.
2 Образовательный. Волонтеры-тьюторы и менторы компании «Инфомаксимум» проводят обучение для детей 7-11 классов в соответствии со следующими цифровыми модулями: работа с сервисами Google, Microsoft Excel, графическим редактором Adobe Photoshop, майнд-картами, а также осваивая предпрофессиональные навыки по коммуникации и кооперации в цифровой среде, управлению информацией и данными и др.
3 Профориентационный, решающий задачи знакомства с рабочими профессиями, промышленными предприятиями региона, возможностями трудоустройства.
Реализация проекта позволит привлечь к работе с детьми квалифицированных, опытных сотрудников крупных компаний, расширить спектр профессиональных предпочтений, дать знания и навыки, необходимые для сознательного профессионального самоопределения, выстраивания собственной образовательной траектории, возможности реализоваться в профессии. Все перечисленное будет способствовать совершенствованию процесса социализации и адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация данного проекта соответствует задачам, закрепленным в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Сформировать у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте 13-16 лет (60 человек) через проведение образовательных мероприятий ключевые предпрофессиональные цифровые навыки, востребованные на рынке труда.
Отобраны и обучены волонтеры-тьюторы, повышены компетенции волонтеров, приобретены знания и опыт проведения тренингов, мастер-классов, игр по цифровым навыкам;
Разработаны и переданы методические материалы в школы-интернаты, что позволит повторно использовать их в обучении;
Внедрены новые подходы по содействию социализации, профессиональному самоопределению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Повышен уровень развития «надпрофессиональных» навыков у детей (Soft skills и Digital skills), необходимых для сознательного профессионального самоопределения, выстраивания собственной образовательной траектории, возможности реализоваться в профессии;
Получена информация об актуальных рабочих профессиях, промышленных предприятий региона, возможностях трудоустройства для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.