Приобщение детей дошкольного возраста к экологической культуре, обеспечивающий непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней, через взаимодействие учеников МАОУ «СОШ №8» и воспитанников МАДОУ №20 г. Гая. Изменить экологическую ситуацию в стране можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.
Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания. Примером могут быть не только взрослые, но и старшие сестры, и братья, учащиеся нашей школы. Проект адресован на совместную работу учеников и педагогов МАОУ «СОШ №8», воспитанников и педагогов МАДОУ №20 г. Гая по экологическому воспитанию, как среди детей, так и взрослых.
формирования экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека, через партнерское взаимоотношение школьников и дошкольников.
Во время реализации проекта, будут получены разнообразные знания по экологии, повысится значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произойдет повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствует формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у школьников, дошкольников, их родителей, педагогов. Дети будут иметь первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них сформируется понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появятся навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни, у школьников навыки шефской работы.Педагоги и родители поймут насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.