10 волонтеров готовы помогать
Проект посвящен созданию условий для подготовки к жизни в обществе подростков и детей с РАС, в том числе для детей с тяжелым нарушением поведения и невербальных детей . В рамках проекта «Обычная жизнь для особых детей», дети-инвалиды, страдающие расстройствами аутистического спектра (РАС) получат живой социальный опыт, недоступный для освоения в семье, освоят социально-бытовые и коммуникативные навыки, с помощью квалифицированных специалистов, которым их не могут обучить родители.
Чистить зубы, подогреть еду, приготовить себе бутерброд, отличить «своего» человека и «чужого», поздороваться при встрече и уметь поддержать диалог и игру – этим, и другим жизненно важным навыкам обучатся не менее чем 12 подростков с РАС, в рамках индивидуальных занятий с волонтерами и педагогами с помощью методов прикладного анализа поведения (ПАП). Эти дети находятся всю жизнь на домашнем обучении и были изолированы, в связи с этим не освоили многие жизненно важные навыки. Также будет проведена работа с подростками по развитию коммуникативных навыков.
Создание возможностей для социальной адаптации подростков и детей с РАС, в том числе для детей с тяжелым нарушением поведения и невербальных детей, в общеобразовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образованиях и спортивных секциях в форме инклюзии, по выбору родителей, с помощью методов, имеющих научные доказательства эффективности в мире (ПАП), с перспективой финансирования их за счет регионального бюджета.
Подростки и дети с инвалидностью, страдающие расстройствами аутистического спектра (РАС) получат социальный опыт, недоступный для освоения в семье, освоят социально-бытовые и коммуникативные навыки, с помощью квалифицированных специалистов, которым их не могут обучить родители.
Подростки и дети с РАС смогут посещать центр дополнительного образования вместе с нормотипичными сверстниками, получат основу для трудовых навыков на занятиях, смогут посещать инклюзивные секции, обеспеченные необходимым оборудованием.
У родителей детей с аутизмом снизится уровень стресса, они научатся взаимодействовать с детьми, поддерживать развитие социально-бытовых и коммуникативных навыков.
Дополнительными качественными результатами проекта мы будем считать, что благодаря совместной деятельности у нормотипичных сверстников детей с РАС сформируется адекватное отношение к людям, которые от них отличаются.
Фотографии 13
Показать всеВидео 1
Показать все