circle-checked

17 волонтеров готовы помогать

АГЕНТЫ РАЗВИТИЯ

АГЕНТЫ РАЗВИТИЯ

category-iconДети и молодежь
category-iconИнтеллектуальная помощь
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
АНО Центр содействия социальным инновациям "Технологии изменения и развития"
5
Основной регион: Москва
Охват проекта по регионам:
Московская область, Тульская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно

Руководитель проекта

phone-icon
+7-985-775-00-08

Описание

Проект «Агенты развития» - 2020-2025 гг.

Развитие сети проектных офисов «Агенты развития» на базе общеобразовательных школ.

Развитие культуры проектной деятельности.


В рамках проекта будет разработана и внедрена модель проектных офисов, как сетевого формата сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 10-11 классов на основе проектной деятельности. 

Проектный офис- как модель, формирующая психолого-педагогические процессы освоения проектных методов обучения в партнерстве с представителями образования, науки и промышленности.


Проект реализуется в 4 этапа.
I этап (подготовительный) организационно-диагностический: проводится за счет ресурсов АНО ЦССИ «ТИР» (далее – Центр). Включает в себя: мониторинг ситуации в регионе, в котором будет происходить реализация сетевого взаимодействия образовательной организации в целях формирования траектории проектной деятельности; анализ инфраструктурных потребностей для развития образовательной площадки; проведение проектировочной сессии с администрацией образовательной организации. В рамках I этапа проекта предлагается: определить критерии устойчивости профессионального выбора старших подростков; определить типовые модели поведения родителей обучающихся выпускных классов в ситуациях профессионального выбора; разработать диагностический инструментарий и провести мониторинговые исследования субъектности профессионального выбора у обучающихся 10-11 классов школы;
В рамках II этапа (этап методической разработки) проекта предлагается: разработать программы с использованием механизмов сетевой формы реализации образовательных программ, позволяющих организовать индивидуальную траекторию предпрофессиональной подготовки с использованием ресурсов региона.
В рамках III этапа за счет ресурсов Центра и Школы: создать на базе школы Проектный офис, который организует пространство вовлечения, инициирования, разработки и реализации проектов школьников совместно с представителями образования, науки, промышленности.
В рамках III и IV Этапа за счет ресурсов всех участников проекта: создать детско-взрослые мастерские или лаборатории по интересующим школьников тематикам совместно с педагогами школы, инженерами, учёными, работающими над прорывными проектами, и представителями инновационных предприятий; подготовить обучающихся 10-11 классов к участию в научно-практических конференциях, предпрофессиональным и инженерным олимпиадам, научно-практических конференциях вузов-партнеров; организовать и провести межрегиональную конференцию, где по итогам внедрения представить Концепцию сетевого формата сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 10-11 классов на основе проектной деятельности.
Участники: научно-педагогическое сообщество г. Москвы, Подмосковья с привлечением родителей, экспертов от фундаментальной науки, технологических сообществ и инновационных предприятий. Целевая аудитория проекта: обучающиеся 9-11 классов, родители обучающихся 9-11 классов.

Показать полностью

Цели проекта

Цель:
1) Содействие социальным инновациям
2) Повышение уровня субъектности профессионального выбора обучающихся 10-11 классов
3) Расширение практики применения сетевой формы реализации образовательных программ при построении индивидуальных образовательных траекторий предпрофессиональной подготовки обучающихся 9-11 классов
4) Развитие культуры проектной деятельности, формирование у школьников и студентов навыков ведения бизнеса и проектной работы
5) акселерация молодежных проектов.

Задачи проекта:
Задача №1: Организовать проектный офис в школе как рабочее и коммуникативное пространство всех агентов профессионального самоопределения обучающихся, включая представителей вузов, предприятий, родительского сообщества.
Задача №2: Провести ряд тематических мероприятий п развитию культуры проектной деятельности для обучающихся с привлечением экспертов учреждений сети и потенциальных партнеров.
Задача №3: Подготовить обучающихся к презентации своих проектов на НПК в сотрудничестве с наставниками из вузов, в том числе с использованием оборудования или на площадках сетевых партнеров. 
Задача №4: Организовать акселератор детско-взрослых проектов.
Задача №5: Организовать мониторинг устойчивости и субъектности профессионального выбора подростков с учетом проявленных моделей сетевого взаимодействия.
Задача №6: Разработать модель реализации проектного образования в сетевой форме.
Задача №7: Провести межрегиональную НПК для директоров школ, педагогов-наставников проектной деятельности с участием партнеров сети.
Задача №8: Определить пилотные школы для последующего внедрения модели сетевого формата сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 10-11 классов на основе проектной деятельности.
Показать полностью

Результаты проекта

В ходе реализации проекта разработана теоретическая модель организации (интеграции) проектной деятельности (реализации проектного образования) в старшей школе, определяющей возникновение умений проектной

деятельности.

Разработана система исследования (оценки, самообследования образовательной организации) качества реализации проектного образования в старшей школе.

Проведен формирующий эксперимент по модели интеграции проектной деятельности в систему среднего общего образования, проведена диагностики развития способностей обучающихся, включая исследование изменения уровня субъектности профессионального выбора старшеклассников в процессе проектной деятельности.


В ходе реализации проекта на базе пилотных школ с привлечением научно-образовательного и профессионального сообщества в сетевом формате будет повышена устойчивость профессионального самоопределения, повышен уровень субъектности профессионального выбора не менее чем у обучающихся 10-11 классов пилотных школ.

Также результатом будет повышение качества организации и сопровождения проектной деятельности в школах.


В рамках реализации проекта отрабатывается механизм государственно-частного партнерства и сетевой формы реализации образовательных программ согласно ст. 15 "Сетевая форма образовательных программ" Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ".

Опыт реализации сетевых форматов будет транслирован в педагогическом сообществе государственных образовательных учреждений, а также среди представителей неформального сектора образования, что позволит расширить практику применения данного механизма.

Показать полностью

Теги

проектная деятельность
проектный офис
агенты развития
класс Razvitie
технологии развития
проектное образование

Партнёры проекта