19 волонтеров готовы помогать
Проект «Агенты развития» - 2020-2025 гг.
Развитие сети проектных офисов «Агенты развития» на базе общеобразовательных школ.
Развитие культуры проектной деятельности.
В рамках проекта будет разработана и внедрена модель проектных офисов, как сетевого формата сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 10-11 классов на основе проектной деятельности.
Проектный офис- как модель, формирующая психолого-педагогические процессы освоения проектных методов обучения в партнерстве с представителями образования, науки и промышленности.
Проект реализуется в 4 этапа.
I этап (подготовительный) организационно-диагностический: проводится за счет ресурсов АНО ЦССИ «ТИР» (далее – Центр). Включает в себя: мониторинг ситуации в регионе, в котором будет происходить реализация сетевого взаимодействия образовательной организации в целях формирования траектории проектной деятельности; анализ инфраструктурных потребностей для развития образовательной площадки; проведение проектировочной сессии с администрацией образовательной организации. В рамках I этапа проекта предлагается: определить критерии устойчивости профессионального выбора старших подростков; определить типовые модели поведения родителей обучающихся выпускных классов в ситуациях профессионального выбора; разработать диагностический инструментарий и провести мониторинговые исследования субъектности профессионального выбора у обучающихся 10-11 классов школы;
В рамках II этапа (этап методической разработки) проекта предлагается: разработать программы с использованием механизмов сетевой формы реализации образовательных программ, позволяющих организовать индивидуальную траекторию предпрофессиональной подготовки с использованием ресурсов региона.
В рамках III этапа за счет ресурсов Центра и Школы: создать на базе школы Проектный офис, который организует пространство вовлечения, инициирования, разработки и реализации проектов школьников совместно с представителями образования, науки, промышленности.
В рамках III и IV Этапа за счет ресурсов всех участников проекта: создать детско-взрослые мастерские или лаборатории по интересующим школьников тематикам совместно с педагогами школы, инженерами, учёными, работающими над прорывными проектами, и представителями инновационных предприятий; подготовить обучающихся 10-11 классов к участию в научно-практических конференциях, предпрофессиональным и инженерным олимпиадам, научно-практических конференциях вузов-партнеров; организовать и провести межрегиональную конференцию, где по итогам внедрения представить Концепцию сетевого формата сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 10-11 классов на основе проектной деятельности.
Участники: научно-педагогическое сообщество г. Москвы, Подмосковья с привлечением родителей, экспертов от фундаментальной науки, технологических сообществ и инновационных предприятий. Целевая аудитория проекта: обучающиеся 9-11 классов, родители обучающихся 9-11 классов.
В ходе реализации проекта разработана теоретическая модель организации (интеграции) проектной деятельности (реализации проектного образования) в старшей школе, определяющей возникновение умений проектной
деятельности.
Разработана система исследования (оценки, самообследования образовательной организации) качества реализации проектного образования в старшей школе.
Проведен формирующий эксперимент по модели интеграции проектной деятельности в систему среднего общего образования, проведена диагностики развития способностей обучающихся, включая исследование изменения уровня субъектности профессионального выбора старшеклассников в процессе проектной деятельности.
В ходе реализации проекта на базе пилотных школ с привлечением научно-образовательного и профессионального сообщества в сетевом формате будет повышена устойчивость профессионального самоопределения, повышен уровень субъектности профессионального выбора не менее чем у обучающихся 10-11 классов пилотных школ.
Также результатом будет повышение качества организации и сопровождения проектной деятельности в школах.
В рамках реализации проекта отрабатывается механизм государственно-частного партнерства и сетевой формы реализации образовательных программ согласно ст. 15 "Сетевая форма образовательных программ" Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в РФ".
Опыт реализации сетевых форматов будет транслирован в педагогическом сообществе государственных образовательных учреждений, а также среди представителей неформального сектора образования, что позволит расширить практику применения данного механизма.