27 добровольцев - наставников повысили свою компетентность в вопросах сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по 5 направлениям их подготовки к самостоятельной жизни: семейно-родственному, финансовому, профессиональному самоопределению, организации бытовой среды, социокультурному. Дети, участники проекта, при поддержке наставников переосмыслили опыт семейных отношений в кровной семье, овладели основами финансовой грамотности, поучили ориентиры в вопросах устройства быта. Программа «Мой выходной» инициировала получение детьми опыта самостоятельного планирования своего досуга с участием наставников. Новым механизмом подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей стали летние обучающие практики. Непосредственные результаты проекта можно проиллюстрировать следующими количественными показателями: Количество новых добровольцев - наставников, привлеченных и подготовленных к взаимодействию с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей – 15; Количество добровольцев - наставников, прошедших обучение в рамках программы «Семья- начало всех начал» - 27; Количество добровольцев – наставников, организаторов и участников мероприятий по организации кругов заботы в отношении своих подопечных – 27; Количество добровольцев-наставников, получивших опыт взаимодействия с подопечными в рамках профильной смены «Академия социального успеха» - 16; Количество кейсов о практике поддержки добровольцев -наставников, представленных в альманахе – не менее 20 Количество публикаций, отражающих деятельность добровольцев наставников на сайте Центра и пилотных организаций – не менее 15. Оценка эффективности проекта оценивается на основании следующих критериев: 1) полнота реализации плана мероприятий проекта с выполнением их количественных показателей; 2) качественные изменения, которые произошли у благополучателей проекта. Благополучатели проекта: - добровольцы – наставники, 27 человек. Показатели качественных изменений: - улучшение уровня информированности в приемах помощи детям в 5 сферах подготовки к самостоятельной жизни. Механизмы получения обратной связи: оценочные листы по образовательным программам, кейсы, опрос; - удовлетворенность качеством сопровождаемого наставничества Механизм получения обратной связи: опрос. - дети – сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей, 27 человек. Показатели качественных изменений: - улучшение уровня информированности детей в финансовой, бытовой сферах, семейно-родственных отношениях, освоении городской среды. Механизмы получения обратной связи: отзывы, оценочные листы по образовательным программам; - опыт обучающей практики в сфере профессионального выбора. Механизмы оценки: отзывы детей, отзывы наставников-добровольцев, детей и руководителей практики; - улучшение эмоционального благополучия детей в процессе взаимодействия с наставниками: отзывы педагогов пилотных организаций, наставников, детей.
Показать полностью