МыВамЗвонили

  • Основной регион реализации: Санкт-Петербург

  • Охват проекта по регионам: Ленинградская область, Санкт-Петербург

  • 0 подписчиков

Описание

Целевая аудитория:
  1. Пожилые люди в возрасте от 65+, проживающие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, находящиеся в трудной жизненной ситуации, ведущие малоподвижный образ жизни.
  2. Ветераны, жители блокадного Ленинграда, проживающие на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Описание проекта Мы столкнулись с проблемой повышения количества маломобильных пожилых людей, которые не выходят из дома, у них сокращаются социальные контакты.  Им не хватает информации о новых технологиях общения, таким образом рвутся важные социальные связи, повышается уровень тревожности и стресса. Это связано с целым рядом причин:
  1. С каждым годом увеличивается количество пожилых, которые перешагнули границу 65+ и в силу возраста многие пожилые люди становятся маломобильными.
  2. Недостаточность внимания и информации о возможностях для развития и самореализации этой категории граждан.
  3. Отсутствие Единой горячей телефонной линии общения и поддержки для граждан пожилого возраста.
  4. Недостаточное внимание социальной службы в вопросе психологического сопровождения. Люди замыкаются сами в себе, обостряются хронические заболевания.
Наш проект основан на опыте действующей программы «Помоги волонтеру», который мы запустил в декабре 2019 года. Особую эффективность проект показал в период кризисных ситуаций, таких как период пандемии COVID-19. В рамках проекта, запланировано выявить не менее 500 граждан пожилого возраста, которые относятся к категории маломобильных, одиноко проживающих, которые нуждаются в поддержке и внимании, привлечь около 50 волонтеров для точечной поддержки пожилых граждан. В рамках проекта, силами серебряных волонтеров, будет запущена горячая линия, которая позволит не только выявить проблемы граждан старшего возраста и в дальнейшем передать информацию о них в соответствующие органы для ее решения, но и поддержать пожилого человека, подарить ему внимание, время для общения. Мы имеем опыт общения с такой категорией граждан, используя телефонный обзвон, и планируем использовать его на городском уровне. О таком опыте общения через телефонный обзвон с пожилыми, в данный момент нам неизвестно.

Цели
проекта

Создание системы помощи маломобильным, одиноким гражданам пожилого возраста, проживающим на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области и оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Результаты
проекта

Решение: Создание горячей линии силами серебряных волонтеров Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые через телефонный обзвон поддерживают контакты с одинокими пожилыми по принципу исходящего и входящего звонка. Она позволит не только выявить проблемы граждан старшего возраста и в дальнейшем передать информацию о них в соответствующие органы для ее решения, но и поддержать пожилого человека, подарить ему внимание, время для общения. Задачи для достижения целей проекта:
  1. Создать единую базу старшего поколения, маломобильных, одиноко проживающих граждан, блокадников, детей войны,
  2. Взаимодействовать с социальными службами, органами опеки, общественными советами ветеранов и др. организациями по выявлению одиноких и маломобильных пожилых людей.
  3. Поиск партнеров для содействия в создании горячей линии поддержки граждан, центра регистрации.
  4. Создать группу кураторов из числа волонтеров ВЦ Серебряные волонтеры, которые будут занимающихся обзвоним, по принципу исходящего и входящего звонка ответственных, и опекающих определенное количество граждан этой базы.
  5. Ведение журнала регистрации, фото и видео фиксации мероприятий.
  6. Организовать обучение кураторов и волонтеров горячей линии, чтобы они имели полную информацию, были компетентны в решении этих вопросов
  7. Проводить тренинги по эмоциональному выгоранию и психологической помощи, для волонтеров телефонной линии поддержки.
  8. Разработать и провести комплекс мероприятий по расширению круга общения и информированности одиноко проживающих и маломобильных граждан о возможностях их развитию и самореализации.
  9. Информировать о работе данного проекта в социальных сетях, СМИ, Радио, для привлечения партнёров содействия в организации мероприятий, например, дома Культуры, театры и т. д.
Мероприятия по реализации задач:
  1. Кураторы через телефонный обзвон, узнают самочувствием, о проблемах и не решенных вопросах пожилых.
  2. Информируют о телефонах социальных служб, ОНФ…. Это позволяет выявлять информацию и оперативно передавать в соответствующие службы поддержки для возможности их скорейшего решения.
  3. Волонтеры линии поддержки знакомят с существующими проектами, приглашают на обучающие и онлайн программы, мастер-классы, и другие мероприятия, проводимые в центре Серебряные волонтеры Санкт-Петербурга, других волонтерских центров города, проектах страны и мира.
  4. Помогают настройке гаджетов и компьютеров, посещая на дому или онлайн, с пользованием программой ZOOM. Силами серебряных волонтеров, с привлечением партнеров студентов вузов, например, ИТМО.
  5. Организовывать выездные квартирники общения в своей районе, в доме (желательно старого фонда), чтобы в доверительной беседе, за чашечкой чая, как старший старшему ближе познакомиться.
  6. Узнать историю жизни этих людей и рассказать о них в социальных сетях (по желанию). Происходит взаимный обмен опытом, мы учимся друг у друга.
  7. Волонтеры медики оказывают посильную психологическую помощь и поддержку.
  8. Приглашать, и, если есть надобность сопровождать на встречи, прогулки, собрания, мастер - классы, проводимые ВЦ Серебряные волонтеры Санкт-Петербурга.
  9. Поздравлять с днем рождения и др. праздниками: Днем волонтера, день города и других.
  10. Провести акцию - поздравление с Новым годом с Дед Морозом и Снегурочкой.
Количественные результаты проекта
  1. Обретут друзей и уверенность в жизни не менее 500 маломобильным гражданам пожилого возраста.
  2. Пройдут курс обучения не менее 50 волонтеров, вовлечённых в проект.
  3. Не менее 500 граждан пожилого возраста будут использовать открытую горячую линии «МыВамЗвонили», которая будет работать по принципу равный равному.
  4. Проведение не менее 10 мероприятий для маломобильных граждан пожилого возраста.
  5. На 15 % увеличится количество людей пожилого возраста, знающих о горячей линии поддержки и о серебряном волонтерстве.
Качественные результаты проекта:
  1. Изменится эмоционально психологический настрой старшего поколения в сторону позитива, около 500 из них почувствуют уверенность в завтрашнем дне, возможность развития и участия в проектах. Мы это проверяем через опросы, личные беседы, беседы по телефону.
  2. Серебряные волонтеры, более 50 человек, имеют возможность принимать участие в этом проекте.
  3. Проект позволяет и волонтерам совершенствоваться, и поднимет его самооценку и статус в собственных глазах, в глазах семьи и общества.
Результаты проекта будут отслеживаться, через:
  • Обратную связь от волонтеров кураторов и волонтеров.
  • Обратная связь от благополучателей проекта.
  • Единый центр регистрации,
  • Ведения журнала регистрации.
  • Личные беседы, интервью, беседы по телефону
  • Фото и видео записи проведенных мероприятий.
  • Публикации в соцсетях, ВЦ серебряные волонтеры Санкт- Петербурга.
  • Для отслеживания результатов, нуждающимся в психологической помощи, отчеты «серебряных Волонтеров-медиков».

Проект в соцсетях

Фотографии