Уникальность. Пятигорский медико-фармацевтический институт (ПМФИ) – филиал ВолгГМУ (преемник Фармацевтической академии и Пятигорского фармацевтического института) выпускает провизоров (т.е. специалистов с высшим фармацевтическим образованием) на протяжении более 77 лет. Соответственно, в вузе созданы научные школы, ведутся научные исследования по многим фармацевтическим наукам. Одним из ведущих направлений в сфере обучения фармспециалистов является фармакогнозия (
наука, изучающая лекарственные средства, получаемые из лекарственного растительного и животного сырья), и соответственно, одной из базовых кафедр ПМФИ является Кафедра фармакогнозии, ботаники и технологии фитопрепаратов. Таким образом, цель создания Фармацевтического сквера ПМФИ – в популярной форме рассказать широкой аудитории о свойствах высаженных здесь растений (в том числе лекарственных) через общую картину мироздания, а также языком других наук, в том числе, ботаники и химии. Другая цель создания ФармСквера – показать необходимость сохранения природы и ее биоразнообразия; научить этому юное поколение. Таким образом, цель создания Фармацевтического сквера можно сформулировать так: просветительская с элементами эколого-научного направления (введение в науку, игра в науку), популяризация фармацевтического образования и науки (с привязкой ко всем направлениям деятельности Пятигорского медико-фармацевтического института (ПМФИ)) и рекреационно-познавательная (экологическая тропа, экологическая поляна и пр.). Создание сквера будет способствовать также профориентации школьников и пропаганде научных школ самого ПМФИ.
Измеримость
Количественные показатели: Количество посаженных растений. Работы по благоустройству (в идеале – замена всей плитки и обустройство площадок с изображениями названий элементов Таблицы Менделеева). Созданный контент (таблички на участке, видео в онлайне и пр.) Количество привлеченных к работе по обустройству ФармСквера студентов и сотрудников самого ПМФИ, а также партнеров. Количество посетителей сквера (вполне реально измерять онлайн-просмотры контента). Количество публикаций в СМИ и соцсетях.
Качественные показатели: Укрепление имиджа Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ВолгГМУ, повышение его узнаваемости. Повышение имиджа города-курорта Пятигорска и его вузовского и студенческого сообщества как центра фармацевтической науки и образования СКФО; туристической составляющей (познавательный и экологический туризм) знаменитого города-курорта. Развитие и актуализация с уклоном на игровой контент (геймификацию) "практического" направления научно-просветительской деятельности и профориентации школьников.
Достижимость и Реалистичность Силами студенческого волонтерского Ботанического отряда проведены работы по подготовке грунта. Растения будут высажены в соответствующий сезон посадок. Обобщается имеющийся контент (анализируются доклады и научные работы, наработки по профориентации и т.д.) Полное благоустройство требует более больших затрат и средств. К разработке дизайн-проекта приглашены студенты-дизайнеры.
Период реализации Посадки (в соответствии с сезонностью. Реально – сентябрь-октябрь). Остальное благоустройство – в течение 1-2 лет (зависит от финансирования).