Уведомления

Настройки

Новых уведомлений нет

Показать еще

Горячее сердце

Горячее сердце

category-iconЛюди с ОВЗ

Организатор проекта

organizer-photo
Алексеева Александра Сергеевна
Основной регион: Ивановская область
Охват проекта по регионам:
Ивановская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-item

Описание

Ход реализации проектаНа заседании Совета Министров школы в июне 2019 года была разработана идея по проекту: «Горячее сердце». На нем же была определена организационная группа «команда оперативки» (ребята из Совета Министров школы, штаба РДШ школы). Также в июне прошло ознакомление со списком детей с ОВЗ. Далее была проведена встреча «команды оперативки» с психологом МБОУ СОШ №17 и уполномоченным по правам ребенка МБОУ СОШ №17 с целью проведения инструктажа по работе с детьми с ОВЗ. «Команда оперативки» побеседовала и с родителями детей для налаживания контакта. Распределив работу в команде, началась разработка различных тренингов, акций, мастер-классов, индивидуальных планов и личных дневник. Дети с ОВЗ разные, поэтому необходимо для каждого индивидуальный план и личный дневник для учета деятельности ребенка, а также для выражения собственных мыслей и впечатлений. Чтобы стать с детьми намного ближе, знакомство прошло весьма необычно- в виде театрализованного шоу от «команды оперативки». Затем начались мастер-классы для детей. Ребята демонстрировали и учили их своим навыкам. Учили добру: проводились добрые уроки, а также учили детей с ОВЗ помогать другим детям с ОВЗ. «Команда оперативки» с одной группой детей делала специальные книги из фетра, где создавали сказки для других детей с ОВЗ, которые не видят. В этих книгах они самостоятельно могли руками потрогать всех персонажей. Также в эти книги они вставляли различные вещи, которые можно было бы потрогать. Потому что незрячие дети не могли это увидеть. Цикл таких занятий называется «Счастье есть». Вместе с детьми музыканты нашей «команды оперативки» сочиняли вместе с ними самые добрые песни, создавали гравюры, изучали язык жестов. Были проведены акции и мероприятия: «Мы вместе», «На старт, внимание, спорт», «Мир вокруг нас», «Голубь мира», «Давай дружить», «Веселая страна», «По дороге с лунтиком», «Я рисую на асфальте». Конечно, же помимо самих детей ОВЗ, «команда оперативки» обучалась сама. Для них был создан цикл мероприятий «ДОБРО Online», где они учились у экспертов, чтобы понять, как правильно работать с детьми ОВЗ , какие проводить мероприятия, как общаться. Дети стали лучше взаимодействовать с другими людьми. Научились внимательно относиться друг к другу и находить общий язык. «Команда оперативки» показала, что любой их изъян- это не проблема и с этим можно жить. Работа в детьми с ОВЗ будет осуществляться и дальше. Итоги данной работы подведены на открытом заседании Совета Министров школы в декабре 2019 года. А также делились опытом работы на заседании городского ученического самоуправления в декабре 2019 года.

Актуальность проблемы
Согласно Льву Николаевичу Выготскому, советскому психологу, недостаточная готовность детей с ОВЗ к успешной интеграции в общество связана не с их биологическим неблагополучием, а с «социальным вывихом», нарушающим связь ребенка с социумом и культурой, как источниками развития. В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной. Сегодня социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ограниченными возможностями здоровья процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее напрямую зависит от умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь; от умения создать свой быт, выстроить отношения с окружающими, организовать свой досуг. Общими проблемами для детей данной категории являются недостаточность внимания, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих детей, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития, которая при создании определенных образовательных условий, обеспечит им овладение программой дополнительного образования. Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья состоит во всестороннем развитии его личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.
Цель проекта:Организация взаимодействия и равноправного общения здоровых детей и детей с ОВЗ путём создания индивидуального плана, формирования учебно-познавательного, творческого потенциала, для помощи в социальной адаптации детей с ОВЗ в течение 6 месяцев. В индивидуальный план входят: - активные формы работы; -индивидуальные способы общения (язык жестов по необходимости); - тренинги, акции, флэш-мобы, игры, мастер-классы; - театрализованные шоу; -цикл занятий «Счастье есть» для установления взаимодействия и равноправного общения.
Показать полностью

Цели проекта

Цель проекта: Организация взаимодействия и равноправного общения здоровых детей и детей с ОВЗ путём создания индивидуального плана, формирования учебно-познавательного, творческого потенциала, для помощи в социальной адаптации детей с ОВЗ в течение 6 месяцев. В индивидуальный план входят: - активные формы работы; -индивидуальные способы общения (язык жестов по необходимости); - тренинги, акции, флэш-мобы, игры, мастер-классы; - театрализованные шоу; -цикл занятий «Счастье есть» для установления взаимодействия и равноправного общения.
Показать полностью

Результаты проекта

Ожидаемые результаты:
1. Формирование мотивации к познавательной деятельности, расширение интересов и творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Формирование навыков взаимодействия и равноправного общения здоровых детей с детьми ОВЗ.
3. Решение проблем, связанных с адаптацией и социализацией детей с ОВЗ.
4.Участие детей с ОВЗ в позитивной деятельности (акции, конкурсы).
5. Развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.
6. Возможности самореализации в процессе позитивного социального взаимодействия.
7. Обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
Показать полностью

Материалы проекта

Фотографии 10

Показать все