"Академия детско-родительских наук", клуб "Папа особого ребенка"

  • Основной регион реализации: Ростовская область

  • Охват проекта по регионам: Ростовская область

Описание

Сергею Асатурову 40 лет, он — исполняющий обязанности директора в Центре социальной помощи семье и детям Ростова-на-Дону. В октябре 2018 года он столкнулся с тем, что в Центр из-за эмоционального выгорания и стресса стали обращаться всё больше мам, воспитывающих детей-инвалидов. Так появилась идея вовлечь пап в процесс ухода, реабилитации, обучения, развития и воспитания ребенка с особенностями в развитии. Иначе говоря, так появился клуб «Папа особого ребенка». Задач у проекта много, но самая главная — помочь папам с заботой об особенном ребёнке. Для этого проводятся лекции, мастер-классы, беседы с психологами. Были созданы специальные программы: «Папа рядом», «Город мастеров», «Семейная программа выходного дня», «Пункт проката игрового и развивающего оборудования», «Группа кратковременного пребывания». По поручению Губернатора Ростовской области, до 2025 года клубы «Папа особого ребенка» откроются в 55 муниципалитетах Ростовской области. Сейчас в области открыто 14 клубов, в которых работают 7 профильных специалистов и 26 волонтёров. В проекте поучаствовали 736 родителей. У каждого — своя история, и к каждому нужен особый подход. Однажды в проект за помощью обратился многодетный папа без жилья и средств к существованию, все документы сгорели в пожаре. Команда Академии совместно с администрацией города Азова помогла восстановить документы, добиться временного жилья и устроить детей в школы. ПРОЕКТ ВО ВРЕМЯ COVID-19: Проведены онлайн-фестивали семейного творчества, мастер-классы, сессии с психологами. Обучение специалистов и родителей проходило на платформе ZOOM. В период самоизоляции 260 семей из разных городов области, воспитывающие детей-инвалидов получили продуктовые наборы. Проект активно участвовал во Всероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ. ЗАЧЕМ НУЖЕН ГРАНТ: На переносную мобильную мебель и оборудование для выездных семинаров, для обучение специалистов и родителей, проведения развивающих и диагностических мероприятий с детьми. Расширением волонтерского Штаба "Открытые сердца"

Цели
проекта

Создание условий для эффективного использования информационных, методических, образовательных ресурсов и развитие инновационных социальных технологий для жизни, развития и конструктивного преодоления проблем ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития. Адаптация ребенка к социальной среде через процесс воспитания и обучения. Внедрение комплексной программы сопровождения и обучения родителей детей с ОВЗ, специалистов помогающих профессий эффективным практикам и формам развития, обучения, ухода и взаимодействия с детьми с ТМНР, в том числе с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. - активизация роли отцов, имеющих в семье ребенка-инвалида; - профилактика семейного неблагополучия через вовлечение отцов в заботу о детях и их воспитание. Задачи: - обучение и включение отцов в процесс реабилитации, социально-педагогической и досуговой деятельности ребенка-инвалида; - повышение родительской компетенции отцов. - популяризация культуры ответственного и вовлечённого отцовства. - профилактика родительского стресса и конфликтов в семье.

Результаты
проекта

С сентября 2019 по март 2020 годы в рамках проекта "Академия детско-родительских наук" прошли обучение
1709 специалистов из 41 муниципального образования Ростовской области,  936 родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными физическими возможностями, патопсихологические исследования проведены  322 детям. 
В настоящее время активно реализуется программа в дистанционной форме, используя онлайн платформы/

Проект "Академия детско-родительских наук" и клуб "Папа особого ребенка" по результатам деятельности, вошел в Перечень поручений Губернатора Ростовской области о реализации и внедрения данной технологии во всех суниципальных образованиях донского региона до 2024 года.

Руководитель проекта

Асатуров Сергей Размикович

Проект в соцсетях