Учитывая сложные условия экономического и социального развития государства, низкий уровень просветительской работы с населением, формируются характерные проблемы в медико-социальной среде. Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье населения. По исследованиям Всемирной организации здравоохранения 50% уровня здоровья зависит от образа жизни. В современное время повсеместно распространены сидячий образ жизни, плохое, некачественное питание, вредные привычки, пассивность при оказании первой помощи, все это негативно сказывается на здоровье населения, а, следовательно, и на продолжительности его жизни. Согласно Посланию Президента Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации одной из задач является обеспечение высокого стандарта жизни, именно на достижение такой цели направлены национальные проекты и планы развития. В России в настоящее время идет тенденция повышения средней продолжительности жизни, что в большей степени является результатом социальных изменений в стране, а также продвижения ценностей здорового образа жизни. Проект «Линия жизни» как раз направлен на формирование стереотипа здорового образа жизни, повышение грамотности в вопросах оказания первой помощи пострадавшему у контингента населения немедицинских специальностей в Амурской области. Мероприятия, проводимые в рамках проекта, позволят воспитать доминанту здорового образа жизни и повысить гражданскую активность населения в оказании первой помощи. Реализация проекта осуществляется несколькими способами. Во-первых, проведение тренингов и мастер-классов по вопросам оказания первой помощи пострадавшим. Во-вторых, проведение тематических занятий и чтение лекций с учетом ориентации социально-обусловленных потребностей населения в современных условиях. Лекции проводятся по методике «Равный – равному». Причиной выбора данного метода послужило то, что знаниям, полученные от «своего», равного по статусу, подросток доверяет больше, чем формальной стандартизированной информации. Энтузиазм «учителя» передается ученику и мотивирует его использовать эти знания. Использование этой методики дает возможность: v Устранить барьер между учителем и учеником, сделать обучение неформальным; v Ученику и «учителю» лучше понимать потребности и мотивацию друг друга; v Задавать «нескромные» вопросы и выяснять тонкие подробности, а значит, глубоко интегрировать знания или навыки в личность ученика, сделать их очень практичными. v Передавать личный опыт, не формализованный в виде курса обучения, а «от себя», в доступной форме, что делает ее более понятной для современной молодежи; В-третьих, разработка агитационного материала, содержащих медико-социальную рекламу.
Показать полностью