Конструкторское бюро "Инклюзив"

  • Основной регион реализации: Республика Марий Эл

  • Охват проекта по регионам: Республика Марий Эл

  • 5 подписчиков

Описание

В 2019 году по инициативе волонтерского отряда, участие в котором принимал Константин Ширеев, закупил несколько наборов конструктора для летнего лагеря. После окончания летнего лагеря пришла идея использовать эти наборы при работе с людьми с ОВЗ. Конструкторское бюро "Инклюзив" - это реабилитация и социализация детей, подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью через совместное робототехническое конструирование с наставником (волонтером) из числа старших школьников. Две группы детей с инвалидностью приходят на занятие, которое длится 30 минут. За каждым ребенком закреплен волонтер - наставник. Ребята при поддержке наставников собирают модели по инструкции, затем волонтеры их программируют. Над реализацией проекта работают 5 постоянных волонтеров. Проект существует с 2019 года. За этот период 8 детей и подростков с инвалидностью получили возможность для социализации, через совместные занятия робототехникой со здоровыми сверстниками. 5 волонтеров из числа школьников получили практические навыки по работе с детьми и подростками, имеющими ментальные нарушения в качестве наставников в техническом направлении. Сформировано 8 пар (волонтер-наставник и ребенок с инвалидностью). в планах у организаторов проекта приобретение новых наборов робототехники, увеличение количества ребят с ментальной инвалидностью и волонтеров. ПРОЕКТ ВО ВРЕМЯ COVID-19: нет ЗАЧЕМ НУЖЕН ГРАНТ: закупка новых наборов для конструирования.

Цели
проекта

Реабилитация  и социализация  детей, подростков и молодых людей с ментальной инвалидностью через совместное робототехническое конструирование с наставником (волонтером) из числа старших школьников.

Результаты
проекта

Количественные: ·         8 детей и подростков с инвалидностью получили возможность для социализации, через совместные занятия робототехникой  со здоровыми сверстниками; ·         5 волонтеров из числа школьников получили практические  навыки по работе с детьми и подростками, имеющими ментальные нарушения в качестве наставников в техническом направлении; ·         На совместных занятиях сконструировано 16 моделей по инструкции; ·         Сформировано 8  пар (волонтер-наставник и ребенок с инвалидностью); ·         Создано 1 инклюзивное конструкторское бюро для детей и подростков с ментальными нарушениями; Качественные: ·         На территории города созданы условия для социализации и   реабилитации  робототехникой детей и подростков с инвалидностью; ·         В рамках инклюзивного конструкторского бюро  созданы условия для живого общения подростков с разными формами заболеваний и здоровых сверстников (волонтеров); ·         Ребята с инвалидностью научились конструировать модели по инструкции, анализировать, задавать вопросы и получили  опыт взаимодействия в малой группе; ·         Волонтеры – школьники получили опыт общения с детьми и подростками с ментальными нарушениями.

Проект в соцсетях

Лента записей