Проект представляет собой комплекс мероприятий и административных решений, реализация которых вызвана необходимостью приобщения молодого поколения к национальной культуре, возрождению традиций материнского фольклора. Совместное чтение, разговор о прочитанном не только сближают родителей и детей, но и оказывают большое влияние на характер ребенка, его нравственные качества. Читающий ребенок быстрее развивается, легче устанавливает контакты, успешно находит свое место в жизни. Создание проекта в поддрежку материнского чтения, формирование общественной среды, организация обмена положительным опытом семейного чтения, являются актуальной задачей для библиотек города Ялуторовска.
Проблемы, которые решает проект:- утрата традиций материнского чтения;
- появление второго поколения нечитающих родителей;
- низкая техника техника чтения детей;
- деффективность устной и письменной речи;
- потеря знаний о традиционной русской культуре, через преемственность поклений;
- активизация интернет-коммуникаций, ставшая прогрессирующей заменой интеллектуального и культурного досуга родителей и детей;
Задачи проекта:
- создание условий для реализации проекта;
- создание мотивационной системы привлечения молодых семей в библиотеку;
- продвижение семейного/материнского чтения в городской среде;
- привтие знаний об устном русском народном творчестве, традициях быта и культуры, через комплекс различных мероприятий;
- привлечение наибольшего количесва числа волонтеров к реализации проекта, для масштабности его транслирования в городе;
- проведение ежегодного гоордского конкурса "Читающая семья года";
- создание страницы Проекта в социальных сетях,
- трансляция мероприятий на канале YouTub;
- создание семейного фольклорного Клуба на базае библиотеки;
- создание службы "Доступное чтение" для семей с детьми инвалидами.
Формы работы: громкие чтения, онлайн-прочтения "Читает бабушка" (читают "Серебряные волонтеры"), спектакли в том числе кукольные, мастер-классы, творческие конкурсы, онлайн-встречи, литературные концерты, сюжетно-ролевые игры, семинары и тренинги, родительские собрания, выездные громкие чтения, круглые столы, опросы, анкетирования, интервьюирование и т.д.
Направления проекта:
фольклорное, творческое, литературное, эстетическое, информационно-познавательное, культурное, коммуникационное.
Социальные партнеры проекта:молодые семьи, логопеды, волонтрские организации, в том числе "Серебряные волонтеры", дошкольные и общеобразовательные учреждения города Ялуторвоска, учреждения культурной сферы, общественные организации города.
Целевые группы:молодыесемьи, в том числе неполные семьи, семьи с детьми инвалидами, многодетные семьи, семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и пр.
Роль волонтеров в качестве участников проекта:в качесвте организаторов и исполнителей мероприятий, координаторов, трансляторов собственного опыта.
Механизм реализации проекта:
I Этап - Организационный. - Создание рабочей группы проекта - 5 чел.
- Работа по привлечению социальных партнеров;
- Поиск реальных и потенциальных участников проекта, проведение анкетирования, опросв и т.д.;
- Создание своего представительства в социальных сетях;
- Начало рекламной кампании с привлечением местных СМИ, выпуск рекламной печатной продукции.
II - Основной.
- Реализация проекта, работа по тематическому календарному плану проекта.
III - Подведение итогов. - Анализ результатов. освещение итогов в СМИ. Выпуск методических рекомендаций.
Ресурсное обеспечение проекта.Кадровые ресурсы: сотрудники библиотеки, волонтеры, семейный читательский актив.
Материальные ресурсы: материально-техническая база учреждения ( помещения, оргтехника, мебель,звуковое акустическое оборудование и т.д.).
Информационные ресурсы: весь массив библиотечного книжного фонда и фонда периодических изданий, доступ удаленным ресурсам библиотеки (НЭБ, Президентская библиотека имени Б. Н. Ельцина) и пр.
Оцениваться деятельность проекта будет путем различных статистических мониторингов, анализа динамики развития, анкетирование и опрос участников, социальных партнеров проекта, использование формы "Обратно связи" в том числе через социальные сети, привлечение местных СМИ.
После достижения поставленных результатов, проект будет корректироваться с учетом всех полученных отзывов, с целью его дальнейшего успешного продолжения и передачи в качестве "Примера" на другие территории. Можем стать методическим консультационным центром для других библиотек, которых привлек наш опыт, в качесте наставников.