Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская будущего»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская будущего»

category-iconДети и молодежь
category-iconКультура и искусство
category-iconОбразование

Организатор проекта

organizer-photo
Лунина Елена Александровна
Основной регион: Волгоградская область
Охват проекта по регионам:
Волгоградская область
Показать полностью
Срок реализации: Бессрочно
socials-itemsite-icon

Описание

 «Мастерская будущего» обусловлена потребностями современного общества и государства в области социализации молодого поколения нашей страны. На сегодняшний день положение общества спасает волонётрская деятельность. Активные, инициативные, неравнодушные к социальным проблемам ребята, работают с различными категориями населения, занимаются профилактикой наркомании, пропагандируют здоровый образ жизни, совершают добрые поступки, делятся своим временем, энергией, навыками и знаниями для того, чтобы помочь людям или окружающей среде. В содержании проекта заложены теоретический и практический блоки. Используются активные формы работы по профилактике асоциального поведения, социально-значимые дела. С помощью этой деятельности формируются практические навыки и социальная активность среди тех подростков, кто по своей инициативе и убежденности готов помочь обществу и государству. Если занятие носит практический характер, то ему предшествует необходимый инструктаж. Систематически подводится итог работы учащихся, даётся оценка их деятельности. Учасники проекта- это молодые граждане в возрасте от 14 до 18 лет. Включаясь в волонтёрскую деятельность, они стремятся на безвозмездных основах повлиять на трансформацию современного ему общества, сделать его лучше. Молодежь – традиционно наиболее социально активная демографическая группа, которая может стать (и в частных случаях является сейчас) основой крупномасштабного волонтёрского движения. Узнавая, что такое активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель проявляют желание изменить этот мир к лучшему. Отсюда и название программы «Мастерская будущего». Учащимися объединения могут быть все желающие соответствующего возраста, но основной состав, это молодые люди, прошедшие обучающую 2-х годичную программу «Школа волонтёров» и желающие продолжить заниматься волонтерской добровольческой деятельностью, готовы делится свои опытом с сверстниками и детьми младшего возраста, тем самым привлекая их к волонтерской добровольческой деятельность.Разрабатывая этот проект,исходила из пожеланий волонтёров. Для занятий необходим кабинет, оснащенный мебелью, соответствующей возрастным особенностям учащихся. Перечень оборудования инструментов и материалов: телефон, флипчарт, проектор, цифровая фото и видеокамера, ноутбук, демонстрационный экран, проектор, музыкальные колонки, принтер, микрофон, футболки с эмблемами, ватманы, маркеры, скотч, клей ПВА, бумага белая, цветная, краски, мяч, кегли, обруч, детский конструктор, пазлы, ручки, фломастеры. Информационное обеспечение: интернет, диски с мультимедийным материалом, социальные видеоролики по пропаганде ЗОЖ, терпимости к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями здоровья, презентации «Добровольческие организации России», «Закон и порядок», художественный фильм «Дневник Насти». Информационное обеспечение: видео-уроки, интернет –ресурсы. Программа реализуется педагогом, имеющим высшее педагогическое образование, соответствующее профилю программы.
Показать полностью

Цели проекта

Развитие социально-активной деятельности учащихся по средством участия в волонтёрском движении.
Показать полностью

Результаты проекта

Образовательные: Учащиеся будут знать: 1. основу организации волонтерской деятельности (цели, планирование, реализация, анализ и оценка результатов); 2.правовые аспекты волонтерской деятельности; 3.основы социального проектирования и созданию социальной рекламы; Учащиеся будут уметь: 4. организовать и проводить социальные акции и мероприятия, игры в разных возрастных группах; 5.владеть навыками освещения своей деятельности и основами работы с различными видами информации волонтерской деятельности; Личностные: 1.развитие гражданско-патриотических, формирование духовно-нравственных качеств; 2.формирование сплочённого коллектива (волонтерского отряда); 3. знания о правилах ведения здорового образа жизни и умение вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения в подростковой среде; 5.улучшение морально-психологического состояния учащихся, повышение уровня культуры участия в волонтерской (добровольческой) деятельности; 6.способность к саморазвитию и личностному самоопределению; 7.способность ставить цели и строить задачи, аргументировано отстаивать свою позицию.
Метапредметные: 1.создание   условий, для организации содержательного досуга; 2.организация волонтерской(добровольческой) деятельности в учреждении, в районе; 3. умение организовать сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты; уметь взаимодействовать с людьми различных социальных категорий; 4.замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение; 5.уметь контролировать и объективно оценивать свои эмоции, чувства, свои проступки, свою работу; 6.уметь самостоятельно определять цели своего обучения, самостоятельно планировать пути достижения целей, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать чужое и своё поведение, предвидеть его возможные последствия, владение основами самоконтроля, самооценки своей деятельности.
Показать полностью

Теги

дети
волонтер34
молодежь34
дополнительное образование

Фотографии 25

Показать все
МАСТЕРСКАЯ БУДУЩЕГО