Основной целью данного проекта является необходимость оздоровления детей с позиции музыкально-эстетической направленности, позволяющей влиять на морально- психологическое состояние ребенка. Ведь здоровье детей напрямую связано с их душевным равновесием, эмоциональным благополучием. Особенно велико значение музыкального воспитания для коррекции имеющихся у этих детей недостатков эмоционально – волевой сферы, развития эстетического восприятия, обогащения представлений, формирование чувств ритма, развития движений, воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Основная проблема развития детей с ОВЗ – это трудности в освоении ими окружающего мира. Отсюда – возникновение эмоциональных проблем у таких детей: страх, плаксивость, тревожность, замкнутость, неуверенность. Но ребенок с патологией в здоровье, как и здоровый ребенок, имеет свои потенциальные возможности развития. Важно творчески реабилитироваться, то есть помочь каждому, кто имеет особенности в развитии, научиться жить в современном обществе и найти свое место. Использование музыкального искусства в качестве средства воспитания глубоко оправдано, так как само искусство по своей природе обладает большими воспитательными возможностями и ни с чем несравнимо по силе воздействия на растущего человека. Искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Кроме вышеназванных эстетических функций, искусство обладает большим оздоровительно-развивающим потенциалом. Музыка помогает в решении познавательных, воспитательных и коррекционных задач в работе с детьми с проблемами: развитие вокального слуха, умения различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, их длительность, умения слушать себя во время пения. Пение способствует развитию психических процессов и свойств личности (внимание, память, мышление, воображение и т.д.). Расширяет кругозор, нормализует деятельность периферических отделов речевого аппарата (дыхательного, артикуляционного, голосообразного). Кроме этого развивает речь за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны (звукопроизношение и ритмико-мелодическая сторона: темп, ритм, тембр, динамика). Помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых. Пение объединяет детей, сохраняет условия для эмоционального музыкального общения. Оно особенно полезно депрессивным и заторможенным детям. Пение развивает коммуникативные способности ребенка, оказывает положительное воздействие на его психофизическое состояние, освобождая его от внутреннего напряжения. Через пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.
Использование музыкального искусства в качестве средства воспитания глубоко оправдано, так как само искусство по своей природе обладает большими воспитательными возможностями и ни с чем несравнимо по силе воздействия на растущего человека. Искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Кроме вышеназванных эстетических функций, искусство обладает большим оздоровительно-развивающим потенциалом.Через пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.