Одним из значимых направлений волонтерской деятельности является помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах, вот поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности. Естественно, физические ограничения накладывают значительный отпечаток на психологию. Обычно инвалиды стремятся к изоляции, отличаются заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и неуверенностью в своих силах. Поэтому работу необходимо начинать с детского возраста. Чтобы ребенок с ОВЗ не чувствовал себя одиноким. Мы готовим волонтеров из числа подростков и молодежи нашего района, проводим с ними семинары, направленные на разъяснения особенностей разных заболеваний и обучение волонтеров работе с особенными детьми, в том числе с ментальными отклонениями. Для обучения приглашаем медицинских специалистов, психологов. В проекте так же решается проблема организации досуга и социализации детей и подростков, проходящих лечение в Волгоградском областном онкологическом центре, их лечение занимает месяцы и годы, а ребенок или подросток, запертый в больничных стенах после окончания лечения нуждается в социальной реабилитации не менее чем в лекарственных препаратах. Любые положительные эмоции очень важны и благотворно влияют на детей, проходящих лечение и родителей, которые видят радость и счастье на лицах своих детей, которым приходится изо дня в день переносить тяжелые, болезненные процедуры. И наши праздники, мастер — классы могут помочь разнообразить досуг детей и подростков. Мы предлагаем проведение мастер-классов игрушек и конструкторов из дерева! Всегда читалось, что идеальная игрушка для ребенка — это игрушка из дерева. На ощупь это твердый, нежный и теплый материал, разрешенный даже грудным младенцам. Игрушки из дерева известны с самых древних времен. Такие игрушки сохранили в себе это природное тепло и несут положительную энергетику. Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие.
Показать полностью