Межрегиональное общественная организация «Старшие Братья Старшие Сестры» — это профессионально организованная волонтерская программа индивидуального наставничества. Региональное отделение программы оказывает содействие в решении проблемы социализации детей в трудной жизненной ситуации - детей из детских домов, школ-интернатов Тверской области. Нам необходимы волонтеры-наставники для детей и подростков в трудной жизненной ситуации.
Наставничество предполагает общение взрослого с ребёнком один на один, которое позволяет детям восстанавливать доверие к миру и восполнять базовую потребность в привязанности. Эти задачи решаются в процессе личного общения наставника с ребенком или подростком, развивающего взаимодействия (совместное выполнение домашних заданий, игры, продуктивная и другие виды деятельности, физическая активность) и построения дружеских взаимоотношений. Встречи происходят 2-4 раза в месяц, продолжительность каждой от 2-х часов.
Наши кураторы выявляют запрос на поддержку детей, организуют отбор и обучение волонтеров и составляют пары «Наставник-Ребенок», сопровождая их в течение всего срока взаимодействия. Срок общения в паре составляет не менее одного года.
Целевые группы:
воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей (в том числе с ОВЗ и/или особыми образовательными потребностями), в возрасте от 7 до 16 лет;
дети и подростки, воспитывающиеся в семьях в трудной жизненной ситуации (в том числе с ОВЗ и/или особыми образовательными потребностями), и находящиеся в интернатных учреждениях в возрасте от 7 до 16 лет;
студенты Тверского государственного университета в возрасте от 18 лет.
2. Результаты проекта
Количественные результаты:
Количество студентов, прошедших обучение наставнической деятельности: не менее 30 ежегодно.
Количество сформированных пар "Наставник - ребенок" с участием студентов: не менее 25 ежегодно.
Качественные результаты:
- повышение уровня социально-бытовых и коммуникативных навыков у детей и подростков;
- снижение вероятности социальной дезадаптации детей и подростков;
- улучшение эмоционального состояния детей и подростков;
- повышение уровня мотивации детей и подростков к обучению в школе и получению профессионального образования;
- повышение уровня психолого-педагогической компетентности студентов-волонтеров, участвующих в программе индивидуального наставничества.
Результаты измеряются в рамках системы мониторинга и оценки, проводимой в организации с 2014 года, а также отдельными исследованиями заинтересованных сторон.