Особенностью процесса обучения в МБОУ «ПТЛ» является углубленное изучение дисциплин физико-математического цикла в 7, 8 и 9 классах и осознанный выбор профиля обучения в 10-11 классе по двум направлениям: технологический, с углубленным изучением физики, информатики и математики, естественно-научный (с углубленным изучением химии и биологии) с ориентацией на продолжение обучения в ВУЗах согласно ранее выбранного профиля.
Главными отличиями образовательного учреждения является:
- обучение с 7 класса;
- осознанная ориентация на получение высшего образования технического спектра;
большой процент детей с высокими общими интеллектуальными, творческими способностями и лидерскими качествами.
В связи с этим воспитательный процесс в представленной настоящей рабочей программе воспитания, сформированной на продолжительный период направлен на развитие личности лицеиста, создание условий для его самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Реализация данной программы предполагает
сотрудничество администрации, педагогического коллектива лицея, обучающихся и ихродителей, а также научных образовательных учреждений, учреждений культуры, общественных организаций и объединений.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих приоритетах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:
- интеллектуальное развитие;
-научно-исследовательская деятельность;
-ориентированность на последующее обучение в высшем учебном
заведении;
- общечеловеческие ценности жизни и здоровья человека;
- системность;
- личностная ориентированность;
- социальная адаптированность;
- самореализация;
- создание психологически комфортной среды и творческой атмосферы;
- гуманистический характер воспитания и обучения.
Основной традицией лицея является организация воспитательного
процесса с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, творческую, общественно-организаторскую,
профориентационную, коммуникативную.
Стержнем годового цикла воспитательной работы лицея являются
ключевые общелицейские дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников.
Воспитательная система в лицее охватывает весь педагогический
процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнедеятельность, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, в социуме, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непосредственно расширяющее воспитательное пространство.
Реализуем проект "ПТЛ-Актив".
Имеем уже несколько активно работающих кружков и мероприятий на ежегодной основе.