Сертификаты 1
Проект направлен на преодоление иждивенчества, повышение социальной активности и успешную социализацию выпускников детских домов и замещающих семей̆. За более чем 10 лет работы с данной целевой аудиторией мы убедились, что наиболее успешным методом решения этих проблем является развитие наставничества и добровольчества в среде выпускников. Уникальность и эффективность проекта заключаются в том, что наставники – это успешные выпускники детских домов, которые воспитывались в той же среде, что и подопечные. Им известны все трудности, с которыми сталкиваются выпускники детских учреждений, при этом сами они смогли с ними успешно справиться и готовы помочь в этом своим подопечным. Пары «наставник – подопечный» формируются с учетом жизненного статуса участников: молодая семья - молодая семья, студент - студент, мама одиночка – мама одиночка. При участии специалистов (социальный работник, психолог, координатор проекта) и самих участников для пары разрабатывается индивидуальный план работы с графиком мероприятий, в основу которых закладывается решение индивидуальных жизненных задач. Мероприятия в парах направлены на формирование жизненных, трудовых, семейных и родительских навыков, здоровый̆ образ жизни, повышение культурно-образовательного уровня, профориентацию, добровольчество и могут проводиться в индивидуальном порядке, либо в рамках мероприятий других программ фонда. Проект был запущен в 2018 году и прошел несколько стадий развития: 1) разработка, внедрение, апробация (2018-2019), систематизация на основе результатов и тиражирование в новый регион – Киров (2019-2021) и 3) внедрение нового элемента - социального проектирования (2021-2022). Уже на первом этапе проект зарекомендовал себя как успешная практика, войдя в Шорт-лист Агентства Социальных Инициатив в номинации «наставничество», а на втором этапе была составлена брошюра с описанием проекта и методическими рекомендациями по его реализации. В 2023 и 2024 годах мы планируем развивать проект, уделив особое внимание развитию социальных инициатив и добровольчества, а также расширению партнерских связей. Уже в настоящее время при участии наставников мы разрабатываем планы социальных проектов на будущий учебный год для четырех регионов: Костромской, Ивановской, Кировской и Владимирской областей.
Как показывает пристальный мониторинг и анализ позитивных социальных изменений в парах (наблюдение, обратная связь, анкетирование, ежемесячные отчеты и пр.), все поставленные задачи проекта были выполнены. Наставники приобрели лидерские качества и наставнический̆ опыт, подопечные приобрели навыки самостоятельной̆ жизни, преодолели свои кризисные ситуации, что привело к снижению стресса, тревожности и девиантного поведения, сохранению и укреплению семьи, улучшению успеваемости в учебе и благополучию. Обе категории получили опыт социального проектирования, а местные сообщества (дома престарелых, ночлежки, детские дома, кризисные центры) получили общественное благо в результате волонтерских проектов.
Сертификаты 1