Выйти

category-icon

Музыкальные вечера на Тверской, 13.

13 волонтёров подали заявку на это доброе дело

location-iconМэрия Москвы
Как добраться
г Москва, ул Тверская, д 13
Показать полностью
calendar-icon27 сентября 2025, 17:20 - 21:20

Музыкальные вечера на Тверской, 13.

Основная информация

location-iconМэрия Москвы
Как добраться
г Москва, ул Тверская, д 13
Показать полностью
calendar-icon27 сентября 2025 , 17:20 - 21:20

Описание

Музыкальные вечера на Тверской, 13. #Рахманиновтерапия. Валентина Лисица (фортепиано)

Валентина Лисица (фортепиано)

Ведущий – Андрей Лавинский

Идея 24 прелюдий одна из самых известных в мире музыки. Начало положил И. С. Бах циклом «Хорошо темперированный клавир», два тома которого составлены из 24 прелюдий и фуг во всех тональностях. В ХIХ веке Шопен эмансипировав жанр «прелюдии» в соответствии с запросами эпохи романтизма. Именно в таком виде «24 прелюдии» проникли в творчество Дебюсси, Скрябина, а позже, вернувшись к баховскому прототипу - «прелюдия и фуга» - продолжились в фундаментальных циклах Шостаковича и Щедрина.

В творчестве Рахманинова прелюдии стали синонимом «миниатюры». Композитора занимала не традиция обязательной «пробежки» по 24 тональностям, и даже не идея создания полноценного авторского цикла. Рахманиновские прелюдии – это мгновенные зарисовки настроения, завладевшего композитором, маленькие лирические репортажи об обстоятельствах мест и времени, в которых они сочинялись. – Это могла быть Москва конца ХIХ века или усадьба Бекетовка начала ХХ века, это могла быть эффектная концертная миниатюра или фортепианный текст почти дневникового содержания. И все-таки в двадцати четырех прелюдиях Рахманинова пианистка Валентина Лисица предлагает услышать целостность, некий объединяющий смысл. «Прелюдии хорошо слушаются именно циклом, хоть и не были так задуманы, - считает исполнительница. Играть их буду подряд, не снимая рук и без аплодисментов между ними».

Программа:

С. Рахманинов

24 прелюдии для фортепиано

– Прелюдия op. 3 № 2 до-диез минор

– Прелюдии op. 23

№ 1. Фа-диез минор

№ 2. Си-бемоль мажор

№ 3. Ре минор

№ 4. Ре мажор

№ 5. Соль минор

№ 6. Ми-бемоль мажор

№ 7. До минор

№ 8. Ля-бемоль мажор

№ 9. Ми-бемоль мажор

№ 10. Соль-бемоль мажор

Показать полностью

Функции

Набор закрыт

Помощник в зале

12 из 12