18 волонтёров подали заявку на это доброе дело
Профилактическая акция "Я выбираю жизнь!" в Павлоградском районе «Я выбираю жизнь!» организуется в рамках межведомственного взаимодействия субъектов профилактики и курируется Муниципальным казенным учреждением "Межпоселенческий центр по работе с детьми и молодежью" Павлоградского района Омской области.
Цель: профилактика суицидального риска.
Задачи:
• улучшение эмоционального состояния участников акции;
• повышение компетентности родителей и педагогов в области профилактики суицидального поведения;
• повышение компетентности учеников в области оказания поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной ситуации.
Категории участников: школьники, родители, приглашенные специалисты.
Необходимые материалы: бумага, фломастеры, карандаши, обои или ватман, цветные стикеры, двухсторонний скотч, ножницы, гуашевые краски, емкости для краски (одноразовые тарелочки), широкие кисти (по количеству цветов).
ВАРИАНТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ ( является примерным, может редактироваться специалистами по работе с молодежью в соответствии с социальным запросом образовательного учреждения).
1. В фойе по всему периметру стен прикреплены белой стороной обои (либо ватман). В нескольких местах под обоями стоят столы, на которых расположены емкости с яркой краской (гуашью) и салфетками. У столов дежурят волонтеры- медиаторы. На центральной стене висит плакат с девизом: «Мы голосуем за жизнь!» Каждый приходящий в школу приглашается к столам с краской. Медиаторы берут его за руку, с помощью широкой кисти покрывают ладонь тем цветом, который человек выбирает, и предлагают оставить свой отпечаток на обоях, проголосовать «За жизнь!». Ладонь можно вытереть салфеткой.
2. В фойе (либо в другом месте) располагается «Дерево жизни». Это нарисованное на ватмане большое дерево без листочков, либо довольно крупная ветка, укрепленная в горшке, как дерево. Около дерева дежурят медиаторы. У них есть стикеры в виде листочков и фломастеры. Медиаторы предлагают всем, кто проходит мимо, написать на стикере, почему он выбирает жизнь, и приклеить его в качестве листочка на «Дерево жизни».
3. Проводятся классные часы на тему: «Путешествие в Жизнь». Специалисты по работе с молодежью рассказывают о том, что же такое жизнь, какие она имеет смыслы (на различных позитивных примерах). Затем ребятам предлагается с помощью бумаги и карандашей совершить путешествие в свою жизнь: нарисовать линию своей жизни и отметить на ней настоящие и будущие достижения, нарисовать рядом с линией то и тех, ради кого мы живем, для чего мы живем и пр.
5. Классные часы на тему: «Один день жизни». Желающие рассказывают об одном дне своей жизни, когда все было плохо и они испытывали отчаяние. Класс задает уточняющие вопросы и предлагает варианты выхода из подобной ситуации (как можно больше) и ищет ресурсы (кто мог бы помочь, поддержать, остановить).
6. Классные часы на тему «ОтражениЯ» (формат ток-шоу). Классные руководители показывают социальные ролики о суициде, а затем организу
Волонтер профилактической акции