24 волонтёра подали заявку на это доброе дело
Феномен смены времён года вдохновлял и художников, и поэтов, и, конечно, композиторов. За идеей Антонио Вивальди воплотить образы разной погоды в музыке последовали другие композиторы – Петр Чайковский, написавший цикл из 12 пьес для фортепиано, и Астор Пьяццолла, создавший четыре пьесы для ансамбля инструментов.
Композиторы по-разному подошли к претворению этой идеи. Пётр Чайковский, например, создал 12 музыкальных картинок-настроений, чтобы слушатель смог ощутить приближение праздника в «Декабре» или стук копыт в сентябрьской «Охоте». Астор Пьяццолла, напротив, сделал акцент не на природе и окружающей среде, а на том, насколько человек неизменен в любую погоду.
Попробуйте услышать настолько разные «Времена года» и понять: что вам ближе – тонкая чувственность, контраст настроений или ощущение неизменности человека?
Программа:
П. Чайковский – «Времена года» 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-1876):
Январь. У камелька.
Февраль. Масленица.
Март. Песня жаворонка.
Апрель. Подснежник.
Май. Белые ночи.
Июнь. Баркаролла.
Июль. Песня косаря.
Август. Жатва.
Сентябрь. Охота.
Октябрь. Осенняя песня.
Ноябрь. На тройке.
Декабрь. Святки
А. Пьяццолла – «Времена года в Буэнос-Айресе» для фортепиано, скрипки и виолончели (1968):
Осень
Зима
Весна
Лето
Помощник в зале