1 волонтёр подал заявку на это доброе дело
Цель –способствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.
Задачи: познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства; создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа; объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.
Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.
Ход мероприятия
Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)
Вступительное слово.
Ведущий: Наша страна - это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров. Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?! Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты. Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу. Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний. Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.
Ведущий мастер-класса, просветительской акции