4 волонтёра подали заявку на это доброе дело
В 2022 году Россия с размахом отметит юбилей великого реформатора.
Цель мероприятия:
Сформировать у участников образ Петра Ι, как царя – реформатора, разносторонне развитого человека.
Задачи:
1. Образовательная – познакомить с жизнью Петра Великого, способствовать формированию представления о времени правления Петра Ι, его реформах.
2. Развивающая – познавательные интересы учащихся, самостоятельность мышления, развитие умений работать с источниками информации, умение ориентироваться в тексте, развитие речи, мышления, воображения.
3. Воспитательная – способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, умение общаться друг с другом, слушать и понимать речь других, доказывать свою точку зрения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в группах.
1.Вступительное слово.
Россия – священная наша держава,
Россия – могучая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена…(С.2.)
- Что чувствуете вы, когда звучит гимн Российской Федерации?
(Ответы учащихся: гордость за свою страну, вспоминаю историю нашей страны, мурашки по коже)
- Когда слышишь слова гимна России, сердце переполняет чувство гордости, чувство любви к своей стране, к своему народу. У меня даже мурашки по коже ,когда звучит гимн России. Чувствуешь себя частичкой этой великой и могучей державы, имя которой Россия.
- Сегодня мы продолжаем свой путь по страницам истории нашей страны. Прежде чем двигаться вперед, вспомним пройденное.
2. Интеллектуальная разминка.
— Итак, разминка. Начнем ее с игры «Найди и угадай».
—Прочитайте имена исторических деятелей и события. Соотнесите их друг с другом. (У детей листочки)
Иван Грозный смутное время
Лжедмитрий(1,2) золотые времена
Михаил Романов первый русский царь
Алексей Романов восстановление гос.-ва после смуты
- Проверим (С.3)
- Расскажите, вкратце что вы о них знаете? Что они сделали для государства?
- Итак, начнем с Ивана Грозного.
(Ответы детей. Иван Грозный расширил государственные границы: взял Астрахань, Казань)
-Смутное время. Что можете об этом рассказать? (Само слово говорит за себя.) Что значит смутное время?
Теперь послушаем наших учеников.
(Ответы детей. После смерти Федора - сына Ивана Грозного закончился род Рюрековичей. Каждый хотел занять место царя.Лжедмитрий1, а потом и 2 представлялись родственниками Ивана Грозного. Очень тяжёлые были времена в России. Не было постоянного царя, голод. Жить было невыносимо, изменники впустили в Москву иноземцев и главой гос-ва провозгласили польского королевича.)
- Баев Азрат.
(Ответы детей. На защиту Родины поднялМасштабные преобразования Петра I коснулись всех сфер общественной жизни: государь заложил основы современного государственного устройства России, создал регулярную армию и флот, учредил новую систему образования. Именно при нем открылись первые культурные учреждения: музей «Кунсткамера», общедоступная библиотека и Академия наук.
Помощник библиотекаря
Фотографии 1