Шопен Анна Сергеевна

Трек Медиа
  • Медиаволонтерство

  • Четвертьфинал. «Сторителлинг», «Медиаволонтерство», «Локальные медиа» (ЦФО)

  • Красногорск, Московская область

Национальные цели развития России до 2030 года

Создание возможностей для самореализации и развития талантов

Целевые показатели второй цели

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов

Название медиапроекта

Школа зеленых видеоблогеров

Ссылка на медиапроект

https://ecowiki.ru/greenbloggerschool/

Краткое описание медиапроекта

«Школа зеленых видеоблогеров» – это бесплатный онлайн-курс по видеоблогингу для молодых людей России, стремящихся продвинуть экоконтент на своих площадках, активистов, которые хотят стать видеоблогерами, и для новичков в экотеме. Курс способствует формированию мышления, ориентированного на экологичный образ жизни, помогает разработать блогер-контент для успешного взаимодействия с подписчиками. С помощью проекта сформированы дополнительные инфоплощадки, увеличилось количество информированных людей, увеличился позитивный инфопоток, а также количество качественного видеоконтента на экологическую тематику. Курс состоит из двух направлений – видеоблогинг и экология. По видеоблогингу были проведены онлайн-вебинары, посвященные темам создания и продвижения видео. По темам экологии были рассмотрены темы «Ноль отходов», «Экологичный дом», «Сохранение леса», «Изменение климата”, «Защита экологических прав» и другие. Все желающие попасть на курс заполнили анкету, которую рассмотрели эксперты. Они отобрали 50 участников на каждый поток. С ноября 2020 года по май 2021 года прошло два потока обучения на курсе. На портале Ecowiki.ru были размещены видеоуроки по темам курса. В течение всего обучения участники создавали свой видеоблог и в конце курса публиковали готовые видео в социальных сетях. Также они посещали онлайн-вебинары в Zoom по теме видеоблогинга и экологии, изучали видеоуроки на портале Ecowiki.ru, выполняли практические задания по созданию видеоблогов на экологические темы, которые помогли закрепить полученные знания и на практике отработать навыки видеоблогинга. Цель Школы: Формирование к концу 2021 года сообщества из 150 блогеров, обладающих необходимыми экологическими компетенциями и способных создавать качественный контент, направленный на продвижение экокультуры в медиа-пространстве и стимулирование экологической активности их подписчиков. Задачи Школы: - Формирование сообщества экологически подкованных блогеров; - Формирование сообщества экспертов, готовых обучать и консультировать блогеров; - Обучение участников курса основам видеоблогинга и создание контента на актуальные экологические темы; - Выявление лучших видеоблогов путем проведения конкурсов готовых работ; - Продвижение и поддержка лучших видеоблогов за счет распространения их видеоблогов в социальных сетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, YouTube; - Популяризация экоповестки в медиасообществе за счет регулярного выпуска видеоблогов по различным экологическим темам выпускниками курса. Школа решает проблему недостаточного количества контента по экотематике в медиапространстве, помогает получить доступную и достоверную информацию о механике создания видеоблога и о нюансах освещения различных экологических тем. А также повысить уровень информированности и грамотности населения по вопросам экологичного образа жизни, сбережения природных ресурсов и, кроме всего, повысить уровень вовлечения людей в волонтерскую деятельность.

Название НКО, для которого осуществляется медиапроект

ФМПИ “ЭРА”

Целевая аудитория медиапроекта

Курс направлен на две аудитории – видеоблогеров (будущих и действующих), которые будут проходить обучение, и благополучателей, которые будут смотреть готовые видеоблоги. Видеоблогеры: Молодежь в возрасте от 18 до 35 лет: - начинающие видеоблогеры, - студенты, интересующиеся блогерством, - пользователи, которые активно ведут свои странички в социальных сетях, - экоактивисты, - новички в экотеме и блогерстве. Благополучатели: Молодежь в возрасте от 18 до 35 лет: - студенты, работающие граждане, молодые семьи, мамы с детьми, которые хотят заботиться о себе и/или своих детях, ведут активный образ жизни, положительно относятся к экологическим темам. Благодаря просмотру видеоблогов благополучатели будут более осознанно относиться к своей жизни, заинтересуются темой экологии, начнут сортировать отходы, пользоваться многоразовыми предметами в быту вместо одноразовых, бережно относиться к природным ресурсам, введут в свою жизнь экопривычки.

Результаты медиапроекта

Количественные: По итогам реализации проекта: • мы получили 505 заявок на участие в практическом обучении; • 410 человек изучили теоретические видеоуроки о блогерстве; • 100 блогеров прошли курс и выпустили экологический контент в своих блогах; • 16 экспертов привлечены из блогосферы; • 10 экспертов будут привлечены из профессиональной или околопрофессиональной сферы экологии в качестве наставников; • 80 выпущенных видеоблогов по экологической тематике; • 4000 человек – охват людей, имевших контакт с видеоблогами; • 200 публикаций в социальных сетях; • 181 публикация в СМИ. Качественные: • Для запуска курса была разработана его концепция, разработана стратегия продвижения; • Создан лендинг, содержащий полную информацию о курсе и анкету участника; • Информация с анонсом курса была размещена в социальных сетях проектов Ecowiki, «Посади лес», «Зеленые вузы России», Kapoosta, «Экокласс», Зеленого Движения ЭКА, а также распространена через электронную почтовую рассылку по базе активистов портала Ecowiki.ru и по СМИ; • Все желающие попасть на курс заполняли анкету, в которую вписывали данные о себе, своих достижениях и снимали видеовизитку. Благодаря мероприятиям Школы: • Сформировано лояльное сообщество из 100 блогеров (будет 150 к концу 2021 года), способных предоставлять подписчикам грамотный и профессиональный контент на экологическую тему; • Сформировано взаимосвязанное понимание: экологичный образ жизни = «я могу» у подписчиков блогеров, принимающих участие в Школе, через продвижение выпускных самостоятельных репортажей, размещенных в медиапространстве; • Видеоблогеры создают актуальный и проверенный контент на своих каналах; • 86% участников ответили, что планируют после курса продолжать снимать видео на экотематику.

Состав команды

Анна Шопен – общая координация проекта. Образование высшее, Специалист по рекламе. Обучалась в Южно-Уральском государственном университете (Национальном исследовательском университете), г. Челябинск (2008 г.). Опыт работы: Координатор проектов онлайн-обучения Всероссийского движения ЭКА, соучредитель АНО «Экологичные ресурсы», координатор движений «РазДельный Сбор Красногорск» и «РазДельный Сбор Нахабино». Занимаюсь экопросвещением и организацией мероприятий для популяризации концепции «Ноль отходов». С 2017 по 2019 гг. организовала и провела более 40 экологических праздников «Экодвор», участниками которых стали более 4000 человек. С 2019 года организую ежемесячные акции по приему вторсырья и вещей на благотворительность «Единый день раздельного сбора» и «Эко Такси», в которых участвуют жители г. о. Красногорск Московской области. За время проведения акций было собрано более 20 000 кг вторсырья и вещей на благотворительность, на пунктах приема трудится более 70 волонтеров, около 2000 жителей округа смогли освободить свои балконы от накопленных отходов. В августе 2019 года стала соорганизатором Первого Областного ЭКОФЕСТА в Красногорске, на который пришли более 1000 жителей и гостей города. С января 2020 года создаю образовательные онлайн-курсы на экологические темы на платформе Ecowiki.ru. Все проекты направлены на формирование экологического сознания у людей, повышение грамотности в области обращения с отходами, улучшение экологической обстановки и сохранение природных ресурсов. Дважды становилась лауреатом премии Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева «Наше Подмосковье» (в 2018 и 2019 гг.), победитель конкурса «Человек года» в номинации «Забота о природе» (г.о. Красногорск, 2018 г.), обладатель диплома за 3-е место в конкурсе «Ярмарка экологических проектов» Министерства экологии Московской области (2019 г) и благодарности от Минэкологии МО за вклад в обеспечение рационального природопользования (2021 г). Николай Бахалханов – видеопродакшн курса. Образование высшее, Международный менеджмент. Обучался в Институте экономики, управления и природопользования СФУ, г. Красноярск (2018 г.). Образование средне-специальное, квалификация «Кинофотооператор», МУПК, г. Северобайкальск (2013 г.). Курс «Мастерская Исаева» по созданию видео (2018 г.). Опыт работы: 2018 г. – съемка видеоролика для международного проекта Critical Kitchen. 2018 г. – съемка продающих видео для спортивных тренировок. 2021 г. – создание видеороликов для МЭОО «ЭКА». Алина Пен – продвижение курса. Образование высшее, Связи с общественностью. Обучалась в Российском университете транспорта, г. Москва (2015 г.). Образование высшее, Экономист-аналитик. Обучалась в Московском финансово-юридическом университете, г. Москва (2010 г.). Опыт работы: 2019-2020 гг. – директор по маркетингу в кафе «Ангария». 2019 г. – директор по продажам ресторана Jesstaurant. 2016-2019 гг. – ивент-менеджер и арт-директор сети ресторанов RIBAMBELLE.

Номер конкурсной заявки

66265