Побывав летом на смене Лиги добровольческих отрядов в «Артеке», я понял для себя, что эко-волонтёрство доступно даже маленьким детям. Более того, я чётко уверен, что экологическую культуру ребёнок должен впитывать «с пелёнок». Если взрослый человек к чему-то привык, ему сложно менять свои привычки и образ жизни. Поэтому популяризация «экологической» культуры в обществе должна начинаться с формирования правильных эко-привычек у детей. Для этой цели при поддержке учителя, у которой я учился в начальной школе, я стал инициатором создания эко-кружка "Муравейник" для первоклассников. С сентября 2019г. мы проводим занятия «Муравейника» на регулярной основе – еженедельно по 45 минут, посещают кружок 20 первоклассников. Занятия делятся на теоретическую часть и викторину, на которой мы проверяем, насколько дети усвоили теоретические знания. Кроме того, мы активно используем игру.
Специально для этого был создан эко-робот «Амайзэ»
Вначале появление Амайзэ было лишь анонсировано в классе. Для того, чтобы он появился детям необходимо было заготовить для него корм – на протяжении 2х месяцев ребята активно собирали пластиковые крышки, ведь именно ими питается Амайзэ. Сразу после осенних каникул эко-робот встретил ребят в классе и попросил устроить ему дополнительную подкормку – его мозгу необходимы использованные батарейки, а для правильного пищеварения нужна макулатура. Теперь ни одна бумажка не летит в мусорку, ими дети набивают пузо Амайзэ, а использованные батарейки приносят из дома и питают ими головной мозг эко-робота. Естественно, продолжается сбор крышечек. Ведь роботу необходимо питания. Собирать вторсырье уже вошло у первоклассников в привычку!
Опишите добровольческую ценность вашего поступка
За несколько месяцев работы эко-кружка «Муравейник» мы успели многое – через игру приобщили детей к экологии. Дети активно собирают пластиковые крышки, макулатуру, батарейки, заботятся о птицах (во дворе школы мы подготовили и повесили 10 деревянных кормушек, следим за наличием корма в них), экономят электричество. Постепенно мы формируем правильные эко-привычки у детей. Организация занятий кружка такова, что полученные знания дети должны «закреплять» дома. Что особенно приятно – ребята с удовольствием несут эко-привычки в свои семьи, распространяют экологическую культуру среди родственников. Таким образом, идеи эко-культуры постепенно распространяются в обществе.
Дополнительные материалы
Отчет о реализации проекта "Муравейник" на московском конкурсе социально-значимых проектов:
https://youtu.be/p1X4fwH2L4w
Презентация проекта: https://yadi.sk/d/PlPtODuY1MtBIg
Отчеты о занятиях кружка в сообществе ВК https://vk.com/muravej_nik:
https://vk.com/wall-184408293_6
https://vk.com/wall-184408293_9
https://vk.com/wall-184408293_11
https://vk.com/wall-184408293_12
https://vk.com/wall-184408293_13
https://vk.com/wall-184408293_14 как выглядит эко-робот
https://vk.com/wall-184408293_15
https://vk.com/wall-184408293_17
https://vk.com/wall-184408293_18
https://vk.com/wall-184408293_22
https://vk.com/wall-184408293_25
https://vk.com/wall-184408293_26
https://vk.com/wall-184408293_27
https://vk.com/wall-184408293_29
https://vk.com/wall-184408293_34
https://vk.com/wall-184408293_36
https://vk.com/wall-184408293_43
https://vk.com/wall-184408293_44
https://vk.com/wall-184408293_78
Принимали ли вы участие в Конкурсе в предыдущие годы?